Новое исследование показало, что произведенное по ненадлежащей технологии биотопливо может стать источником токсичных и канцерогенных выбросов в атмосферу.
Ученая-химик из Копенгагена Сольвейг Йоргенсен (Solvejg Jorgensen) проводила исследования с целью создания теоретической модели наиболее эффективного разложений крупных молекул в атмосфере. С этой целью она выполнила физический анализ ряда веществ и сравнила его с теоретическими вычислениями. Ее коллеги завершили анализ двух образцов биотоплива, и один из них точно сошелся с теоретическими выкладками. А во втором случае была допущена ошибка. Проводя вычисления по второму образцу, Йоргенсен приняла за основу неверную молекулу, после чего, когда ошибка выяснилась, заменила образец в вычислениях и сравнила два результата. Результаты должны были быть практически идентичными, однако разница была существенной.
Выяснилось, что при нарушении процесса синтеза биотоплива высвобождаются опасные компоненты, в частности, вредный для здоровья человека дым, частицы канцерогенных материалов и токсичный формальдегид. При нарушении технологии обработки последствия могут быть непредсказуемыми. Вместе с тем, Сольвейг Йоргенсен отметила, что все процессы могут быть смоделированы на компьютере, поэтому разработка новых технологий занимает относительно немного времени.
Не меньшее значение имеет и исходный материал, из которого впоследствии получается биотопливо. Нарушение технологий, по которым выращивается исходный материал, тоже может навредить окружающей среде. Поэтому правительство Евросоюза приступило к сертификации программ по выращиванию материалов для производства биотоплива и дальнейшей его переработки.
Сертификаты получили программы: ISCC (программа при финансовом участии правительства Германии), Bonsucro EU (программа по выработке биотоплива на базе сахарного тростника, Бразилия), RTRS EU RED (биотопливо на базе сои, Аргентина и Бразилия), RSB EU RED (международный проект, охватывающий все виды биотоплива), 2BSvs (французский проект, охватывающий все виды биотоплива), RSBA (проект испанской компании Abengoa), а также Greenergy (технология производства этанола из сахарного тростника). Таким образом, каждая новая компания, которая желает обозначить свое присутствие на рынке Европы, должна будет получить соответствующий сертификат. Предполагается, что к 2020 году не менее 10% транспортных средств будет пользоваться возобновляемыми источниками энергии.