Телекомпании расширяют присутствие в сети, а интернет-медиа все больше похожи на телевидение. Своим взглядом на перспективы интеграции телевидения и интернета с корреспондентом Infox.ru поделился президент аналитической компании Magid Advisors Майк Ворхаус.
Цифровые медиа в 2011 году будут все больше ориентироваться на посетителей социальных сетей и клиентов сервисов групповых покупок, уверен президент аналитической компании Magid Advisors Майк Ворхаус. Дальнейшее укрепление позиций интернета приведет к мощному развитию онлайн телевидения и сокращению доходов традиционной телеиндустрии.
«Текущий год обещает быть очень волнующим для цифровых медиа. Основной тенденцией по-прежнему останутся социальные сети», -- рассказал в интервью Infox.ru президент аналитической компании Magid Advisors Майк Ворхаус.
По его словам, дальнейшее развитие также получат групповые онлайн-покупки, ставшие особенно популярным трендом в 2010 году. «Когда сотни тысяч, или даже миллионы людей собираются вместе, чтобы купить что-либо онлайн, например обувь, куртку, или продукты, они получают большую скидку, потому что огромное количество людей покупает это одновременно», -- пояснил эксперт. В качестве примера президент Magid Advisors привел сервис коллективных скидок Groupon, одним из акционеров которого является российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies.
Майк Ворхаус убежден, что в последующие годы, главной тенденцией на рынке цифровых медиа станет развитие онлайн-телевидения.
«Конечно, люди будут смотреть телевизор всегда. Но то, что мы называем «широковещанием» в США -- такие каналы как NBC, MBC, Fox, CBS -- очень сильно изменится. Кабельное телевидение также будет другим. CNN, Discovery и другие подобные каналы, все больше и больше расширяют присутствие в интернете», -- отмечает аналитик.
Он убежден, что телевидение и интернет еще долго будут существовать параллельно, однако их интеграция неизбежна.
«Нас ждет большое разнообразие и дробление теле- и интернет-индустрии, переход от телевизоров к компьютерам и их интеграция. Большую роль будут играть смартфоны и планшетные компьютеры. Кроме того, blu-ray плееры также будут способствовать этому процессу», -- говорит Майк Ворхаус.
По мнению президента Magid Advisors, в результате интеграции телевидения и интернета доходы телеканалов существенно снизятся.
«Сейчас вы можете найти в интернете практически все, и это, конечно, влияет на доходы телеканалов -- они будут падать. Само собой, телевизионщики по-прежнему будут делать хорошую выручку, но в гонке с онлайн они будут делать меньше», -- говорит эксперт.
Он отметил, что в ближайшие 10-15 лет бесплатное вещательное телевидение по-прежнему будет зарабатывать на рекламе, а кабельное и спутниковое -- на ежемесячных потребительских платежах.