Международная Ассоциация мобильного маркетинга поделилась с общественностью своими прогнозами на развитие мобильных технологий в 2010 году.
Международная Ассоциация мобильного маркетинга (Mobile Marketing Association, MMA), объединяющая более 600 рекламных агентств, производителей мобильных телефонов, операторов мобильной связи и исследовательских фирм, представила собственные взгляды на развитие высоких технологий в 2010 году. Всего некоммерческая организация выделила десять наиболее актуальных трендов.
Так, на десятой строчке импровизированного хит-парада MMA оказались технологии, позволяющие медицинским работникам дистанционно диагностировать своих больных посредством мобильных телефонов, а также через интернет назначать им лечение и выписывать рецепты на лекарства. Напомним, первые шаги в этом направлении уже начали делать такие корпорации, как Intel и General Electric.
Не обошли вниманием маркетологи и мобильные приложения для дополненной реальности. Благодаря им обыкновенные смартфоны, оборудованные GPS-приемниками и фотокамерами, с легкостью превращаются в универсальные путеводители по городу. Так, уже в ближайшее время владельцы «умных» телефонов смогут с легкостью найти вокруг себя именно то, что им нужно, например магазины, где именно сейчас проходят распродажи, или рестораны с любимой кухней.
На восьмом месте списка наиболее актуальных тенденций 2010 года оказалось мобильное телевидение, переживающее сейчас настоящий расцвет. Сегодня все больше телекоммуникационных компаний переходит на стандарты связи, поддерживающие высокоскоростную передачу данных, благодаря чему уже сейчас многие абоненты могут себе позволить насладиться YouTube или другими мобильными видеосервисами.
Седьмое место досталось одной из самых известных hi-tech проблем 2009 года – человеческой страсти к написанию sms-сообщений за рулем. Участники MMA ожидают, что в следующем году производители мобильных телефонов и аксессуаров к ним смогут предложить пользователям что-то действительно новое – например, разработки или гаджеты, которые позволят водителям общаться, не отвлекаясь от дороги.
Еще более перспективной оказалась технология считывания штрихкодов (или бар-кодов) мобильными устройствами – ожидается, что в ближайшем будущем любой технически продвинутый пользователь сможет считывать адреса веб-сайтов или другие данные, используя всего лишь смартфон, оснащенный фотокамерой.
Пятерку наиболее популярных трендов в сфере высоких технологий открывает такое явление, как агрегация данных. С появлением огромного количества социальных сетей пользователям становится все труднее ориентироваться в том, что происходит с их друзьями в сети. Агрегаторы наподобие FriendFeed, набирающие популярность в интернете, с легкостью решают эти проблемы, объединяя всю сетевую активность пользователей в единой постоянно обновляемой ленте.
Четвертое место рейтинга занял привычный сервис GPS-навигации, но по весьма непривычной цене. По мнению MMA, в 2010 году навигационные устройства, использующие многогигабайтные наборы карт, обречены на исчезновение – вскоре их заменят смартфоны или другие гаджеты, узнающие об окружающей местности через интернет. Напомним, первой ласточкой навигационной технологии на базе загружаемых карт стало недавно представленное мобильное приложение Google Maps Navigation.
Третью ступень пьедестала занимает технология видеотелефонии, постепенно набирающая популярность среди любителей сервисов наподобие Skype и Google Talk. Учитывая, что сегодня покрытие Wi-Fi и сетей третьего поколения растет значительными темпами, видеосвязь становится доступна даже мобильным пользователям, благо у многих современных смартфонов на передней панели имеется глазок видеокамеры.
Почетное второе место отведено самой индустрии мобильных технологий, развивающейся настолько быстро, что аналитики не знают, каким образом можно измерить успех того или иного игрока на рынке. Так, специалисты MMA в шутку говорят, что в современном мире успех корпораций измеряется буквально в чем угодно – не только в доходах, но и в нажатиях на сенсорные экраны, в записях в блогах, в недовольных обслуживанием клиентах и даже в небольших компаниях, приобретенных за последнее время.
Наконец, самым главным трендом следующего года станет инновационное управление, применяемое практически во всех новых смартфонах. Для общения со своими гаджетами пользователям придется делать фотографии, записывать видео, а также трясти и поворачивать свои устройства. Представители Ассоциации мобильного маркетинга ожидают, что следующей стадией развития методов ввода информации станут технологии распознавания запахов.