Ценовая конкуренция, которая привела к падению стоимости телевизоров, ударила по производителям. Прибыль и доходы компаний, специализирующихся на потребительской электронике, падает.
Компания Sony сообщила о снижении прибыли. За последние три месяца 2010 года чистая прибыль компании снизилась на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув $886 млн. Объем продаж упал на 1,4 %.
Как сообщило агентство IDG, причиной падения показателей эксперты называют снижение цен на телевизоры, а также высокий курс йены. Курс национальной японской валюты укрепился за прошлый год на 9% по отношению к доллару США, и на 18% по отношению к евро. Укрепление йены вызвало соответствующий рост цен на товары Sony за пределами Японии.
При этом сбыт телевизоров в количественном измерении продолжает расти. За последние три месяца продано 7,9 млн телевизоров Sony, годом ранее этот показатель составил 5,4 млн.
Крупнейший японский конкурент Sony, Panasonic, также объявил о потерях телевизионного подразделения из-за снижения цен. О снижении прибыли заявляют Samsung и LG Electronics, которые вместе с Sony и Panasonic производят больше половины всех телевизоров с плоским экраном в мире.
Снижение цен на телевизоры – не единственная проблема Sony. За последний квартал продано 6,3 млн PlayStation 3, в прошлом году за тот же период разошлось 6,5 млн приставок. Спрос на портативные игровые консоли упал еще больше: за последние три месяца 2010 года продано 3,6 млн устройств, годом ранее - 4,2 млн.
Sony пришлось пересмотреть прогноз на итоги финансового года, который заканчивается в компании 31 марта. Объем ожидаемых продаж снижен на 3% по сравнению с предыдущим планом. Прогнозируемая прибыль оставлена без изменений.