Технология трехмерной фотографии из оригинальной новинки выросла в привычный инструмент фотографа. Московский фотохудожник Владимир Глынин представил проект «Движение», выполненный в технологии 3D.
Трехмерная фотография появилась на свет ненамного позже первых дагеротипов. Первый стереоскоп был изобретен уже в 1837 году. Но только сейчас мы становимся свидетелями превращения 3D-технологии в рабочий инструмент фотохудожника.
Арт-проект «Движение»
Владимир Глынин, специализирующийся на моде и рекламной фотосъемке фотохудожник, представил проект «Движение». Тема фоторабот -- современный балет, техника -- трехмерная фотография. О проекте Владимир Глынин рассказал корреспонденту Infox.ru.
-- 3D -- это технология или искусство?
-- Конечно, 3D -- это технология. Но мне кажется, что сейчас время синтеза, когда искусство, технологии и новые идеи соединяются. Я танцевал в Большом театре, и как балетному артисту в прошлом, мне всегда был интересен модерн. Большой театр -- это классический балет, а модерн -- это развитие, новое развитие. Развитие балетной техники, новое ощущение тела, и самое главное, возможность на сцене делать все что угодно.
Может видео идти на заднем плане, может быть черный квадрат, отсутствие костюмов, артисты могут петь, кричать, говорить -- это синтез. Новые технологии нельзя рассматривать отдельно от фотографии, они уже давно часть фотографии. Тот же Photoshop, которым пользуются все, создают фотографии, которые продаются на аукционах как арт-объекты. Фотографии сделаны на цифровые камеры и обработаны в Photoshop, и технология уже неотъемлемая часть фотографии.
Поэтому нельзя рассматривать 3D как просто объект. Это технология, которая дает фотографу возможность по-новому посмотреть на фотографию.
-- Когда-то снимали на стеклянные пластины. Затем пришла пленка, и старые мастера ругали молодежь за легкий путь, возможность идти по которому давала новая технология. Затем пришла «цифра», и снова начали говорить о том, что технологии все больше, а искусства в новой фотографии все меньше. Теперь приходит 3D. Не считаете ли вы, что новые технологии убивают искусство?
-- Это непростой вопрос, потому что сразу возникает другой вопрос: что же такое искусство? Что вообще подразумевается под словом «искусство»? Какая работа человека, который самовыражается и называется художником, является произведением искусства? Ответ заключен не в технике изображения, не в технике производства того или иного объекта, если мы говорим сейчас о фотографии, а в самом художнике, которому или есть о чем сказать, или нет. Делается это ради эффекта или потому, что художник не может без этого жить, существовать, это его язык, на котором он говорит с миром.
Игнорировать технологии невозможно Они есть, они были. Появление самой фотографии в свое время вызвало очень много споров и вызвало неприятие новой технологии. До фотографии была живопись. Картины -- очень ручная, очень штучная вещь. Фотография изначально подразумевала некий тираж. Поэтому это всего лишь новая ступень в развитии, относиться к этому слишком серьезно я бы не стал. Использовать это? Да.
Для меня содержание гораздо важнее формы. Но без формы содержание останется только где-то внутри художника. Для меня было важно совместить форму и содержание, чтобы техника не переключила на себя излишнее внимание.