Компания «Яндекс» приступила к масштабному реформированию структуры управления. Новые перестановки призваны повысить эффективность деятельности компании, и основным направлением на ближайшую перспективу станет появление новых сервисов.
Стратегию коммерческого развития «Яндекса» теперь будет курировать новый вице-президент по коммерции Алексей Третьяков, ранее занимавший пост коммерческого директора. Разработкой рекламных технологий займется Евгений Ломизе, который прежде отвечал за рекламную систему «Яндекс.Директ». А новым коммерческим директором «Яндекса» назначен Лев Глейзер, ранее он был директором по развитию медийных продуктов, сообщают «Ведомости».
Как заявил представитель компании Очир Манджиков, серия новых перестановок является частью общей реформы структуры управления, которая стартовала в «Яндексе» в начале этого года. В последний раз реформа такого масштаба имела место в 2006-2007 годах, на тот момент перед руководством отечественного интернет-гиганта стояла задача сделать активно развивающуюся компанию более управляемой. Однако к теперешнему моменту старая схема стала мешать гибкости «Яндекса», а гибкость необходима для дальнейшего развития сервисов и появления новых предложений. Согласно новой стратегии, за каждый новый сервис будет отвечать отдельный специалист.
Недостаточно широкий ассортимент сервисов является самым слабым местом «Яндекса». Да, у компании сейчас есть самая мощная система поисковой рекламы в русскоязычном сегменте интернета, однако условия рынка изменились таким образом, что, помимо теории коммерции и реальных продаж необходим ощутимый технологический прорыв, благо все необходимые ресурсы для этого у «Яндекса» имеются. Поэтому рекламным направлением займутся именно Ломизе и Глейзер, которые разбираются в этом вопросе больше других.
Что же касается ассортимента новых сервисов, насущная необходимость в них проявилась даже в том, что котировки «Яндекса» с момента IPO упали на 43%. Аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова говорит, что у инвесторов накопилось много вопросов к компании. «Яндекс» имеет более 80% выручки от контекстной рекламы. А вот технологического ассортимента уровня Google у отечественного интернет-гиганта нет — у него нет ни собственной операционной системы, ни собственной социальной сети, а это сегодня самые перспективные направления деятельности. К тому же, напоминает госпожа Обухова, доля мобильных пользователей в Рунете превышает 20%, а значительную долю продаж на рынке имеют телефоны с ОС Android от Google.