Компания Groupon планирует провести первичное размещение на рынке акций. IPO должно принести компании $750 миллионов.
Компания Groupon, почти три года назад открывшая одноименный сервис по предоставлению скидок и на сегодняшний день насчитывающая более 30 миллионов пользователей в 33 странах мира, решилась на проведение IPO. В ходе первичного размещения акций на бирже руководство этого сервиса собирается привлечь $750 миллионов.
Заявление на первичное размещение акций Groupon подала в минувший четверг. По оценкам экспертов стоимость компании составляет от $15 до $20 миллиардов, но точный ответ дадут торги. Интернет-гигант Google, видящий в Groupon одного из своих главных конкурентов, в декабре прошлого года предложил владельцам сервиса многомиллиардную сделку по его приобретению. Данное предложение было отклонено, что привлекло внимание инвесторов и повысило шансы Groupon на успешную реализацию акций в ходе IPO.
Согласно отчетным документам, за первые три месяца текущего года компания получила $645 млн дохода, тогда как за весь прошлый год выручка составила $713 миллионов. В одном только Чикаго было продано купонов на скидку на сумму $21,5 миллиона за первый квартал, пишет местный ресурс chicagotribune.com. Это примерно 950 тысяч купонов на локальную базу из 1,5 миллиона клиентов. Groupon отмечает, что Чикаго был своего рода полигоном для испытаний новой стратегии поддержания темпов роста и захвата новых рынков. Эксперимент, по словам руководства компании, был успешным.
Инвесторов настораживает лишь то, что каждый этап роста Groupon сопровождается большими расходами. В частности, $180 миллионов было потрачено на интернет-маркетинг в первом квартале этого года. При этом чистая прибыль составила лишь $103 миллиона. На сегодняшний день 4,63% акций Groupon принадлежит отечественной компании Mail.ru Group Limited.