Корпорация Google приобрела поисковый сервис like.com, группирующий одежду, драгоценности и другие товары на основе их внешнего вида.
Google совершила восемнадцатое за этот год крупное приобретение: под крыло американской корпорации перешел визуальный поисковик like.com, группирующий товары на основе их внешнего вида. Стоимость сделки официально не сообщается, но, по данным ресурса TechCrunch, для IT-гиганта еще один перспективный интернет-портал обошелся относительно недорого – «всего» в $100 млн.
О данном приобретении стало известно благодаря сообщению Мунджала Ша (Munjal Shah), основателя и исполнительного директора like.com, которое появилось на главной странице веб-сайта. Создатель сервиса ограничился лишь общими словами и не стал раскрывать дальнейшие планы поискового гиганта на свое приобретение.
В Google уже давно проявляли интерес к различным технологиям визуального поиска: еще в 2005 году корпорация была близка к приобретению интернет-стартапа компании Riya, в которой Мунджал Ша только начинал осваивать поиск по изображениям, занимаясь сервисом для распознавания пользовательских лиц. Впрочем, сделка так и не состоялась, интересный проект был закрыт, а его разработчики решили податься в онлайн-коммерцию, запустив like.com. Таким образом, последнюю покупку Google сложно назвать неожиданной, так как фактически корпорации удалось со второй попытки приобрести технологии, созданные талантливым коллективом Ша.
В отличие от других сервисов, позволяющих пользователям искать и отбирать информацию по визуальному фактору, like.com опирается не только на мета-теги и сопутствующие снимкам данные, но и на сами снимки. Благодаря алгоритмам анализа изображений сервис показывает посетителям действительно похожие товары, убирая из результатов поиска неподходящие предметы и дубликаты.