Руководство Facebook уверено: электронная почта как средство ежедневного общения неизбежно уходит на покой. На смену e-mail приходят социальные сети и SMS.
Сегодня Facebook является не только самой крупной и самой популярной социальной сетью, но и своеобразным законодателем мод для многих сетевых проектов. О том, какие тенденции будут актуальными в интернете в ближайшее время, рассказала Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg), главный операционный директор компании, во время своего выступления на конференции Nielsen Consumer 360.
«Для потребительских технологий действует следующее правило: если вы хотите узнать, что люди будут делать в будущем, посмотрите на то, чем занимается молодежь уже сегодня, -- рассказала Сэндберг. -- Согласно статистике только 11% подростков ежедневно используют e-mail. Это значит, что электронная почта, без которой моя жизнь немыслима, скоро уйдет на покой. Как же общается молодежь? Они сидят в социальных сетях и пишут SMS».
Ее слова целиком и полностью характеризуют политику компании -- заставить пользователей (и, следовательно, рекламодателей) отказаться от любых других сервисов в пользу Facebook. Ранее руководство социальной сети уже неоднократно пыталось переманить аудиторию веб-сайтов, микроблогов и игровых порталов. Кроме того, компания уже давно тестирует еще одну «приманку» для пользователей -- собственную валюту Facebook Credit для приобретения внутриигровых товаров, подарков и других виртуальных предметов.
Впрочем, другие социальные сети также делают все, чтобы их посетители проводили как можно меньше времени на сторонних сайтах. Так, российский портал «Вконтакте» готовит собственную электронную почту, которая должна заменить любителям общения другие «автономные» сервисы.
Тем не менее есть в словах Сэндберг доля лукавства -- многие пользователи по-прежнему узнают об обновлениях активности своих друзей по электронной почте, да и сама регистрация в социальной сети невозможна без функционирующего почтового ящика. Правда, об этом главный операционный директор Facebook предпочла умолчать.