Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:08
Москва
8 ноября ‘24, Пятница

В интернете начинается массовая мобилизация

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Одной из ключевых тенденций, которая изменит лицо современного интернета, в ближайшее время станет массовая адаптация ресурсов сети для удобного доступа с помощью мобильных устройств.

Интернет на пороге революции. Условия, способствующие глобальным изменениям облика ресурсов сети, созрели. Пока все следили за ростом числа владельцев компьютеров, использующих интернет, обладателями мобильных телефонов стала половина населения Земли. Даже в Африке, одной из самых депрессивных частей света, мобильник есть у каждого четвертого.

Интернет и мобильники

Идея подключить армию владельцев мобильников к сети воплотилась в свое время в технологию WAP, которая с треском провалилась несколько лет назад. Не помогли и миллионы, потраченные на рекламу WAP-доступа операторами мобильной связи. Слишком убогими показались обычным пользователям сайты, каждая страница которых состоит из нескольких пунктов меню и пары десятков слов текста.

Привлечь владельцев телефонов к радостям интернета тогда не получилось. Но прогресс в создании мобильных устройств привел к тому, что на страницы обычных, неадаптированных сайтов люди стали заходить с мобильников. Причем речь идет об обычных, массовых телефонах средней и нижней ценовой категории. Веб-серфинг с коммуникаторов и смартфонов -- явление само собой разумеющееся и привычное.

На страницах социальных сетей, онлайн-игр, известных форумов все громче стали звучать жалобы владельцев мобильников о «тяжести» страниц и неудобстве работы с ресурсами без компьютера. Наметилась также тенденция к удешевлению смартфонов.

И аналитики в один голос объявили мобилизацию -- массовую адаптацию ресурсов сети к требованиям удобного доступа с мобильных устройств. Свое видение грядущих изменений в интервью корреспонденту Infox.ru представил Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов «Яндекса».

Каким будет новый интернет, пока не ясно никому. Но основные тенденции мобилизации сайтов всемирной паутины можно выделить уже сейчас.

Общение

Первыми на требования нового времени среагировали социальные сети. Огромная популярность сервиса Twitter в англоязычном мире прямо связана с ограничением длины каждого сообщения в этой сети -- 140 символов. Именно это позволяет эффективно использовать для ведения блогов SMS, отправленные с любого мобильного устройства. Но и другие социальные сети не спят, облегчая страницы своих ресурсов для удобного мобильного серфинга.

Почтовые программы, мобильные браузеры, мобильные версии программ для обмена мгновенными сообщениями, программы для чтения новостных RSS-каналов, программы для ведения блогов -- все это приложения первой необходимости, устанавливаемые на мобильник в первую очередь если не производителями телефонов, то пользователями сразу после покупки устройства.

Специально подготовленный контент

Видео, аудио, тексты -- весь контент должен быть теперь представлен в форматах, удобных для владельцев мобильников. Пользователи телефонов не только потребляют контент, но и производят его. На телефонах пишутся романы, оперы, снимается фото и видео.

О том, как продать мобильный контент пользователям или дать его бесплатно со встроенной рекламой, думают все ведущие операторы связи и производители контента. Одни представители традиционной прессы жалуются на то, что интернет разрушает их бизнес, другие активно пробуют продавать контент владельцам мобильных устройств.

Географический таргетинг

Любое мобильное устройство позволяет достаточно точно отслеживать физическое расположение его владельца на местности. Перспективы открывающихся возможностей только предстоит оценить и представителям рекламной индустрии, и производителям контента.

О некоторых аспектах географического таргетинга Андрей Себрант говорит в нашем видеоролике. Но с тем фактом, что от затратных технологий «стрельбы по площадям» индустрия перейдет к точечному «поражению целей» при продаже рекламы, предоставлении сервисов и услуг, не приходится спорить.

Торговля и справочная информация

Продажа билетов, бронирование мест в гостиницах, получение информации о расписании движения транспорта, заказ товаров и услуг -- все эти действия гораздо удобнее совершать с мобильного устройства. При одном условии -- если интерфейс соответствующих ресурсов будет для этих устройств адаптирован.

Наличие функционального веб-сайта только недавно стало правилом хорошего тона при ведении любого бизнеса, но пришло время создавать сайты, удобные для работы с мобильника. Те менеджеры, которые успеют первыми среагировать на это требование рынка, смогут получить преимущества в конкурентной борьбе.

«Фантастическая победа». Орбан выпил водки в честь победы Трампа на выборах
Реклама