Европейский суд не увидел в деятельности Google нарушения права на торговую марку. Американская компания сможет и дальше отражать в поисковике ссылки на страницы конкурентов Louis Vuitton, так как речь идет о «доступе к информации».
Рекламная деятельность Google не противоречит европейскому законодательству, установил генеральный адвокат Европейского суда Луиш Мигель Пойареш Мадуру.
Суть претензий к Google
Он занялся тяжбой между Google и французским производителем предметов роскоши LVMH, которая длится уже более семи лет.
LVMH настаивал, что является правообладателем названия своей марки, в связи с чем призывал политиков запретить Google указывать в поисковиках названия конкурентов.
Мнение Люксембурга
Европейский суд в Люксембурге рассмотрел тяжбу с неожиданной стороны. «При выборе ключевых слов не продается ни товар, ни услуга. Таким образом, подобная практика никак не связана с товарами или услугами, защищенными торговой маркой… Правообладатель не должен ограничивать пользователям интернета доступ к информации, касающейся торговой марки», -- решил Мадуру.
Его слово очень весомо в люксембургском суде -- в большинстве случаев Европейский суд принимает решение именно на основании его позиции.
«Генеральный адвокат Пойареш Мадуру решил, что Google не нарушал закона о праве на торговые марки тем, что разрешал рекламодателям покупать ключевые слова, связанные с названиями зарегистрированных торговых марок», -- сообщает агентство Reuters со ссылкой на сообщение Европейского суда.
Надежда у LVMH еще есть
При этом Мадуру подчеркнул, что Google все же можно привлечь к ответственности по закону отдельных стран, входящих в ЕС.
Окончательное решение по спору Google и LVMH Европейский суд вынесет позже.
За последние семь лет французские суды уже неоднократно признавали Google виновной стороной и штрафовали его. В октябре две французские компании Viaticum и Luteciel отсудили у Google компенсацию морального ущерба на сумму в €75 тыс. В 2006 году Google пришлось выплатить Louis Vuitton €300 тыс. за «поддержание недобросовестной конкуренции и рекламу контрафактных изделий».