Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:06
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Планшеты и смартфоны становятся основной игровой платформой

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

По мнению ряда аналитиков, эра портативных игровых консолей близка к завершению ввиду стремительно растущей популярности планшетов и смартфонов. Игры под них создают уже десятки девелоперских студий, а их разнообразие и количество приятно удивляет.

Мощные многоядерные процессоры современных средств связи и планшетов со встроенной графикой позволяют запускать игры с весьма неплохой графикой, в некоторых случаях — даже сравнимой с графикой игр для игровых консолей. Последние четырехъядерные модели показывают невероятно высокие результаты в тестах на производительность, и аналитики уже давно задаются вопросом, как долго протянут консоли, имеющие, по сути, лишь одну функцию — запуск видеоигр.

По словам Линли Гвеннапа (Linley Gwennap), руководителя аналитической компании Linley Group, в ближайшем будущем количество игр для мобильных устройств увеличится многократно, в том числе и за счет портирования проектов, созданных некогда исключительно для игровых консолей. Компания Apple, как сообщает TG Daily, уже давно общается с компаниями-игроделами на предмет портирования их шедевров на планшеты и сотовые телефоны с мобильной системой iOS. На днях, кстати, начались продажи ее компьютера iPad нового поколения с очень мощным графическим процессором с четырьмя ядрами, интегрированным в CPU Apple A5X.

Темпы превращения смартфонов и планшетов в многофункциональные игровые приставки ускоряют и разработчики аппаратного обеспечения: сейчас на рынке, помимо iPad 3 присутствует несколько моделей с самыми современными четырехъядерниками — NVIDIA Tegra 3 и Qualcomm Snapdragon S4. Оба центральных процессора разрабатывались именно с упором на обработку графики в мобильных видеоиграх.

Китай, как обычно, не отстает от остального мира: в рамках февральской выставки MWC 2012 и мартовского события CeBIT 2012 компания Huawei представила сначала четырехъядерный процессор собственного производства, а затем и несколько мобильных устройств на его основе — смартфоны и планшеты. Чип-мейкер Freescale, один из конкурентов Qualcomm, тоже готовится к переходу на производство четырехъядерников.

Конечно, современные видеоигры попросту не в состоянии задействовать все мощности таких процессоров, но это является неплохим стимулом для их разработчиков. Следующее поколение игрушек получит куда более совершенную графику и будет куда более требовательным к «железу». Производители игровых консолей, увы, уже не могут препятствовать превращению смартфонов и планшетов в игровые устройства. Разве что компания Sony пока еще борется — недавно она выпустила мобильную приставку PS Vita с четырехъядерным процессором и мощной видеокартой. Но, по мнению аналитиков, это больше похоже на отчаянные попытки сохранить прежний баланс сил на рынке мобильных игровых платформ.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама