Как показало исследование, увлечение видеоиграми влияет негативно не только на физическую форму человека, но и на его психологическое состояние.
Центры по контролю и профилактике заболеваний США (Centres for Disease Control and Prevention, CDC) провели исследование, в рамках которого было изучено влияние современных высоких технологий на физическое и психологическое здоровье человека.
В исследовании приняли участие более 500 взрослых в возрасте от 19 до 90 лет. В течение длительного времени ученые собирали информацию о том, сколько времени подопытные провели за просмотром телепередач, видеоиграми и интернет-серфингом. Также во время регулярных медицинских осмотров изучался общий тонус, индекс массы тела и другие показатели.
Как оказалось, наиболее любопытные результаты касались любителей видеоигр. Так, современные стереотипы о геймерах совсем не соответствуют действительности: хотя под этим термином люди привыкли подразумевать ребенка или тинэйджера, на самом деле средний возраст играющего человека равен 35 годам.
Влияние видеоигр на мужчин и женщин оказалось различным: так, у играющих представительниц слабого пола ученые отмечали частую депрессию и общее ухудшение состояния здоровье, а у геймеров мужского пола -- увеличенный индекс массы тела (по сути -- избыточный вес) и большее время использования интернета. Единственное, что объединило мужчин и женщин, -- большая, чем у обычных пользователей ПК, склонность искать социальную поддержку во всемирной паутине.
«Наша гипотеза подтвердилась -- действительно, такие факторы риска, как повышенный индекс массы тела, а также длительные периоды плохого настроения в большей степени наблюдались у геймеров, -- рассказывает Джеймс Вивер (James B Weaver III), врач из CDC. -- Также у них чаще замечались признаки интроверсии. В отличие от неиграющих участников исследования они гораздо больше времени уделяли видеоиграм, интернет-серфингу и общению в сети, тем самым жертвуя своими социальными потребностями в реальной жизни».
По словам доктора Вивера, сегодня ученым остается выяснить, каким образом можно использовать современные технологии (в том числе видеоигры), чтобы они начали положительно влиять на здоровье человека.