Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:14
Москва
8 ноября ‘24, Пятница

iPhone оказался сильным конкурентом игровым приставкам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Из семи призеров, получивших «золото» на фестивале независимых игр, шесть написаны для iPhone.

Интересный вывод можно сделать по итогам проходящей в Сан-Франциско конференции разработчиков игр (GDC) – компания Apple со своим iPhone смогла занять неплохую долю рынка игровых консолей, потеснив Sony, Nintendo и Microsoft. В рамках конференции проходил фестиваль независимых игр, на котором среди семи призовых мест оказалось шесть игр, написанных специально для iPhone, и одна, сделанная для Nintendo DS.

Также на конференции, помимо игр для «полноценных» игровых консолей, было представлено множество проектов, подготовленных специально для платформы Apple самыми разными разработчиками включая Electronic Arts и id Software. Последняя, кстати, продемонстрировала ремейк игры, с которой для многих началась эра компьютерных развлечений, -- Wolfenstein 3D. Также по обещаниям id Software, в скором времени для iPhone будет портирован некогда хитовый Doom.

iPhone изменил все

Сложно сказать, чем вызвана такая популярность iPhone на рынке портативных консолей. Похоже, в свое время Apple создала настоящую гремучую смесь – телефон с процессором, работающим на частоте, вдвое большей, чем PlayStation Portable, большим экраном, поддерживающим одновременно несколько прикосновений, и акселерометром, позволяющим управлять консолью совершенно по-новому.

Еще в 2006 году аналитик Джесси Тортора говорил о том, что телефон Apple может выйти на рынок видеоигр. Тогда это заявление было воспринято со скептицизмом. Вот один из характерных комментариев: «Господин Tortora переоценивает возможности Apple. На рынке слишком тесно для еще одного игрока. Sony, Microsoft и Nintendo не дадут появиться еще одной компании на рынках видеоигр – это факт. Давайте не будем строить иллюзий».

Удивительно, но год назад, когда iPhone уже продавался и игры для него уже были доступны, никто не мог и подумать, что на GDC будет хоть какое-то упоминание iPhone. Например, Эван Уилсон, аналитик издания GameIndustry.biz, чуть больше года назад заявил: «Мы полагаем, что пик продаж будет достигнут к 2010 году. Тогда же Microsoft выпустит новое поколение Xbox, вероятно, что Nintendo несколько опередит конкурентов и представит преемника Wii в конце 2009 года либо в самом начале 2010-го. Sony, как ожидается, представит свою новую консоли последней». Apple как игрока на рынке приставок даже не рассматривали.

Но iPhone оказался не только революционным телефоном, но и очень удобным устройством для портирования игр. «Он просто изменил все», -- продекламировал в своем выступлении Нейл Йонг (Neil Young), генеральный директор игрового издательства Ngmoco.

Реклама