В начале следующего года будет закрыт фирменный магазин Nokia, располагающийся на Риджент-стрит, одной из самых оживленных улиц Лондона.
Представители Nokia заявили, что крупнейший розничный магазин компании в Лондоне будет закрыт в первом квартале 2010 года. Одними из основных причин этого решения стали исключительно вялые продажи и слабый интерес к «люксовой» точке продаж со стороны покупателей.
Высокотехнологичный бутик с богато оформленными витринами и просторными демонстрационными залами был открыт относительно недавно, в феврале 2008 года. Планировалось, что огромные торговые площади с множеством броских элементов интерьера и несколькими интерактивными экранами привлекут покупателей. По некоторым данным, создание флагманского магазина на Риджент-стрит, одной из самых оживленных улиц британской столицы, обошлось Nokia в $6,5 млн.
Что интересно, практически через дорогу от магазина Nokia находится Apple Store, не отличающийся пафосными интерьерами, но пользующийся большой популярностью у покупателей. Таким образом, ситуация с розничными магазинами двух корпораций весьма наглядно демонстрирует актуальные тенденции на рынке. Так, в Великобритании Apple iPhone продается значительно лучше смартфонов финского производителя.
«Всем было ясно, что Nokia пытается повторить то, что уже сделала Apple, – создать узнаваемый бренд и активно продвигать свои устройства, -- говорит Бен Вуд (Ben Wood), аналитик из CCS Insight. -- Только непонятно, почему у одной компании это получилось, а у другой нет».
В результате закрытия магазина на Риджент-стрит без работы останутся 30 сотрудников Nokia. Со второго квартала 2010 года у финской компании останется еще семь фирменных розничных точек продаж в Великобритании.