Молодой итальянский дизайнер создал гаджет, который позволяет записывать уникальные музыкальные ритмы в несколько касаний.
Новый подход
Около года назад Лука де Россо, молодой итальянский дизайнер и поклонник электронной музыки, задумался над созданием гаджета, который позволил бы придумывать новые и изменять уже существующие ритмы, не проводя долгие часы перед компьютером с музыкальным редактором, а по-итальянски непринужденно -- с помощью легких касаний. Реальным воплощением идеи и по совместительству дипломной работой Луки стал гаджет Otto.
С виду плоское, цилиндрической формы устройство напоминает детский барабан, однако сходство с традиционными ударными устройствами на этом заканчивается. Стоит подключить Otto к компьютеру, на котором установлено разработанное де Россо программное обеспечение, перетащить нужный семпл в специальное окошко, как под поверхностью устройства загораются десятки лучей из LED-диодов, которые символизируют расположение и количество звуков в семпле. Теперь нужно просто нажать «play», чтобы начался уникальный творческий процесс.
Сэмпл воспроизводится циклическим образом под аккомпанемент основной мелодии. Скорость воспроизведения, которую можно изменять, отображается в виде бегающего по кругу LED-диода. Вся рабочая поверхность устройства чувствительна к прикосновениям, и именно они позволяют на лету изменять ритмический рисунок семпла.
Человек, играющий на Otto, напоминает кудесника над чудо-приспособлением. Легкое касание поверхности устройства, щелчок стильным тумблером или нажатие одной из кнопок, спрятанных на боковой поверхности устройства, -- и ритм запинается, разрывается, замедляется или ускоряется, не нарушая при этом общую гармоничность звучания. Легко и наглядно Лука де Россо сумел реализовать совершенно новую манеру игры на музыкальных инструментах и дал по этому поводу небольшое интервью корреспонденту Infox.ru.
Будущее прикосновений
-- Вы сделали музыкальный инструмент. Музыка -- это ваше профессиональное увлечение? Что заставило вас сделать именно музыкальный гаджет?
-- Музыка -- это мое хобби и одна из двух сторон моей жизни. Вторая сторона -- моя учеба и, в будущем, моя профессиональная деятельность, которая связана с интерактивным дизайном. Собственно, поэтому я и создал Otto. Для меня моя разработка -- это шанс создать нечто, соединяющее в себе эти две стороны моей жизни и не учитывающее всевозможные «клиентские прихоти». Насчет того, что меня заставило... Могу лишь сказать, что почти все, что воплощено сейчас в устройстве, я открыл и выяснил собственно в процессе разработки. К примеру, я помню, что когда я работал над дизайном Otto, я стал учиться играть на гармонике. И это знание помогло мне придумать некоторые технические решения для гаджета. Так что, наверное, вдохновляла меня музыка сама по себе и, конечно, традиционные музыкальные инструменты.
-- А как долго и дорого ли создавать подобное устройство?
-- На разработку и сборку «железной» части у меня ушел месяц. Гораздо дольше я разрабатывал софтверную составляющую. Всего я потратил полгода на создание Otto. Что же до денег, то на все про все у меня ушло около 160 евро -- это стоимость деталей, необходимых для устройства. Да и то всю финансовую часть мне обеспечил отец -- своих денег я не потратил. При этом нельзя сказать, что создание Otto было легким занятием. Это мой дипломный проект, и доделывали мы его в спешке, чтобы успеть в срок. Самым сложным было встроить восемь ключевых кнопок управления. Сейчас они работают идеально, но помучался я с ними изрядно.
-- Это ваш первый гаджет или нет? Какие творческие планы?
-- Хотя в прошлом я немного экспериментировал с технологиями новых способов взаимодействия человека и электроники, Otto -- все же мой первый полноценный гаджет. В будущем я сделаю еще -- у меня уже есть несколько идей. Пока могу сказать только, что это будут девайсы с небольшим количеством функций, потому что я не считаю многофункциональность хорошим решением. Я люблю устройства, у которых, возможно, немного функций, но которые легко могут быть соединены с другими устройствами. Я бы хотел, чтобы будущее было за такими гаджетами.
-- Какие, по вашему мнению, сегодня есть тенденции в мире пользовательской электроники и какими вы видите музыкальные инструменты будущего?
-- Относительно тенденций. Вот сегодня, например, сплошь и рядом используют touch-интерфейс. Но если подходить к вопросу честно, то варианты, когда управление прикосновениями действительно необходимо, можно пересчитать по пальцам. В большинстве остальных случаев это следствие влияния модных тенденций и только. Мне хочется верить, что я создал один из «полезных» вариантов. Иными словами, в этой сфере много лишнего сегодня. Что же до инструментов, то никогда не знаешь, что может оказаться музыкальным инструментом через пару-тройку лет. В чем я уверен, так это в том, что люди всегда будут нуждаться в инструментах, которые можно подержать в руках. Вне зависимости от их функций и назначения.