Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:35
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Мировые поставки ПК выросли на 15%

Опубликовано
Текст:

Аналитики сообщают о завершении кризиса на компьютерном рынке: по данным IDC, мировые поставки ПК в четвертом квартале 2009 года выросли на 22,1%.

IT-индустрия постепенно выходит из кризиса: по данным аналитической компании IDC, объем мировых поставок персональных компьютеров за четвертый квартал 2009 года вырос на 15,2% по сравнению с предыдущим периодом и составил 85,8 млн единиц. Поставки ПК за весь 2009 год выросли только на 2,3%.

Больше всего компьютеров смогли продать Hewlett-Packard, Acer и Lenovo. Американская корпорация Hewlett-Packard по-прежнему держит первое место с рыночной долей в 20,7% -- в последнем квартале прошлого года она смогла доставить на рынок на 23% больше компьютеров, чем в 2008 году. Acer, поставляющая 13,4% всех ПК, смогла увеличить свои показатели на 28%. Dell, даже несмотря на свои успехи в Twitter, продолжает терять позиции: теперь на ее долю приходится только 12,4% от всего рынка, а ее поставки выросли только 5%.

Lenovo и Toshiba занимают четвертое и пятое места с 9,2% и 5,6%, соответственно, при этом у первой прирост количества произведенных компьютеров составил 42%, а у второй -- около 30%. Корпорация Apple, до сих пор не входящая в пятерку самых крупных компьютерных вендоров в мире, смогла увеличить свои поставки на 31%.

Наибольший рост поставок ПК с октября по декабрь 2009 года наблюдался в Соединенных Штатах -- специалисты IDC объясняют это традиционным для американцев рождественским сезоном распродаж, когда спрос на компьютеры и высокотехнологичные гаджеты особенно высок. По сравнению с четвертым кварталом предыдущего года американские поставки ПК выросли на 25%.

Как отмечает Джей Чу (Jay Chou), аналитик IDC, лучше всего перед праздниками продавались недорогие компьютеры -- бюджетные ноутбуки и нетбуки. «Пользователи по-прежнему тяготеют к недорогой технике, -- сообщил он. -- Даже в условиях кризиса $400 или $500 не являются значительным ударом по чьему-либо бюджету».

Реклама