Сбербанк предупредил держателей карт об участившихся случаях мошенничества при помощи SMS-сообщений. В них говорится об окончании срока действия или блокировке карты. Клиентам рекомендовали не перезванивать на указанные в сообщениях мобильные номера, подчеркнув, что при рассылках Сбербанк ссылается только на городские номера или бесплатные федеральные номера, начинающиеся на 8-800.
Сбербанк проинформировал держателей карт об участившихся случаях мошенничества с использованием SMS-сообщений, сообщает РИА «Новости».
«В последнее время участились случаи получения держателями карт мошеннических SMS-сообщений с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, изменении ПИН-кода и других с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение», -- сказали в банке.
Сбербанк рекомендует держателям карт не перезванивать на мобильные номера, указанные в таких сообщениях. В сообщении указывается, что при рассылках Сбербанк ссылается только на «прямые» номера (без федеральных кодов) или бесплатные номера, начинающиеся на 8-800.
В Сбербанке подчеркнули, что SMS-сообщение о блокировке карты можно распознать по указанным в его тексте последним цифрам номера карты. «В SMS-сообщениях мошенников последние цифры номера карты не указаны, так как они им неизвестны», -- сказали в банке.
ВТБ предупреждает
ВТБ24 также проинформировал о случаях получения клиентами мошеннических SMS-сообщений о блокировке платежной карты или об отказе в выдаче кредита, который клиентом не запрашивался, сообщает пресс-служба банка.
В мошенническом SMS-сообщении содержится просьба перезвонить на указанный в этом сообщении номер мобильного телефона.
«Целью мошенников является получение данных карты клиента для совершения несанкционированных операций по ней. Настоятельно рекомендуем не перезванивать на указанный номер мобильного телефона», -- говорится в сообщении.
В нем также подчеркивается, что ВТБ24 в своих сообщениях всегда указывает только один номер, он бесплатный и начинается на 8-800.
Мошенники активизировались
После терактов в московском метро в столице активизировались телефонные мошенники. Они присылают на мобильные телефоны SMS-сообщения с просьбой перевести деньги якобы на счета пострадавших в результате взрывов.
«На телефон «02» поступает большое количество обращений граждан с жалобами на то, что их мобильные телефоны атакуют разного рода SMS-сообщения с просьбой перечислить деньги на те или иные счета для оказания помощи пострадавшим от терактов. ГУВД Москвы занимается тщательной проверкой данной информации и установлением личностей авторов данных рассылок. Милиция призывает граждан к бдительности», -- сказали в правоохранительных органах.
Взрывы на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»-радиальная Московского метрополитена прогремели утром 29 марта с разницей меньше часа. По последним данным, погибли 39 человек, в том числе две террористки-смертницы, еще более 85 человек получили ранения. Почти половина пострадавших при взрывах -- люди до 40 лет.
О мошенниках, пытающихся заработать на трагедии, предупреждают своих абонентов и операторы «большой тройки»: МТС, «Мегафон» и «Билайн». В компании «Мегафон» даже призвали отправлять номера злоумышленников оператору, чтобы тот передал их в соответствующие органы.
Желающие разбогатеть на чужом горе появлялись и после трагедии в Перми. После пожара в клубе «Хромая лошадь», произошедшего в ночь на 5 декабря 2009 года, жителям города начали поступать SMS-сообщения от мошенников, притворявшихся пострадавшими. «Я в больнице, положи деньги на счет…» -- сообщения примерно такого содержания многие пермяки получили на свои телефоны. Жертвами пермской трагедии стали 156 человек.