В ходе автомобильного фестиваля «Автофиеста» состоялся II чемпионат «Формулы дрифта». Разделение участников на два класса -- профессионалов и любителей -- привело к рекордному числу спортсменов: заявилось более 50 пилотов. Таким образом, молодые и талантливые дрифтеры имеют шанс пробиться в «большой дрифт».
Впервые за всю свою историю чемпионат «Формула Дрифт» проходил на трассе совершенно нового формата: длинная разгонная прямая, на которой скорости при инициации дрифта достигали 120 км/ч, и невероятно зрелищная длинная дуга вдоль зрительских трибун, пройти которую в заносе было под силу далеко не каждому пилоту.
«Протянуть машину в глубоком, красивом заносе по этой трассе можно только в двух случаях: имея под капотом 450+ л. с. или с ювелирной точностью инициировать занос и строго следовать оптимальной траектории движения», -- прокомментировал один из разработчиков этой нелегкой трассы.
Также особенностью данной трассы было обеспечение беспрецедентной безопасности -- весь периметр трассы обнесен 2-тонными железобетонными блоками, способными остановить несущийся в заносе автомобиль на высокой скорости. Этому обстоятельству, естественно, не были рады начинающие участники чемпионата: далеко не просто совладать со своими нервами, когда разгоняешься до 120 км/ч и крепко затягиваешь гидравлический «ручник» в узком коридоре из бетонных блоков.
Дебютантам чемпионата, которых было большинство, оказалось нелегко пройти эту сложную трассу и справиться с волнением, поэтому ошибки и развороты шли один за другим. Но и среди новичков были выступления, приятно удивившие зрителей и судей. Неплохо выступили Дмитрий Стрельченко на Nissan Silvia S15 с «передком» от 180SX и Михаил Ходкарян на Toyota Mark II. А Максим Костючик на турбовой Toyota Altezza и вовсе занял 3-е место в «Стрит-серии». Пилот из санкт-петербургской команды «Miami Team» Феликс Читипаховян на синей Mazda RX-7 уже второй раз стал серебряным призером, и теперь именно он возглавляет турнирную таблицу «Формула Дрифт. Street». Победитель I этапа Дмитрий Акимов из команды JZ-Brothers на этот раз занял 5-е место, которое позволило ему остаться лишь на второй строчке турнирной таблицы.
Одновременно во время зачетных заездов «Стрит-серии» проходил «Икатен» -- своеобразный дрифт - экзамен для пилотов, желающих попасть в «Про-класс». Здесь помимо традиционных критериев судейства одиночных заездов судьям необходимо было оценить способность пилота выступать в парных заездах на высоком уровне. Трое из четырех заявившихся пилотов уверенно прошли это испытание. Владимир Федорин, обладатель первой в России заднеприводной Subaru Impreza, показал наивысший результат среди всех пилотов серии «Стрит» и заслуженно заработал свою про-лицензию. Компанию Владимиру составили Василий Семенов на яркой Nissan 300ZX и пилот из Казани Олег Шатов на белой Silvia S15. Однако машина Олега на момент соревнований не соответствовала техническим требованиям класса PRO, и пилот автоматически получил 1-е место в классе «Стрит».
Самыми «жаркими» для всех зрителей оказались парные заезды «Топ8». Уже в первой паре лидер квалификации и новичок «Про»-класса Василий Семенов одержал победу над серебряным призером чемпионата «Формула Дрифт 2008» Ильей Кондратьевым, который после первого же заезда сошел с дистанции в связи с поломкой двигателя. Но самым запоминающимся состязанием оказалась последняя пара четвертьфинала: Никита Шиков на 2JZ-Altezza и Федор Воробьев на знаменитой «российской хачироку» -- ВАЗ 2105 с мотором от Nissan Silvia. Такого близкого и зрелищного парного дрифта в этом году еще не показывал никто. Оба пилота ехали буквально бампер в бампер на высокой скорости и даже заставили зрителей вздрогнуть из-за незначительного контакта. Победителем в этой нелегкой схватке вышел Никита Шиков, далее уверенно добравшийся до финала.
Третье место по итогам парных заездов занял Василий Семенов на Nissan 300ZX. В финале встретились Никита Шиков и Тимофей Кошарный. В итоге в зрелищном поединке Тимофей из CHE Drift Team вновь одержал победу и стал безоговорочным лидером по итогам двух этапов. На третьей строчке турнирной таблицы «Про-серии» оказался его партнер по команде Олег Цаплик на Nissan Silvia S15. Второе место по-прежнему занимает Федор Воробьев на ВАЗ-2105 из «ЛУКойл Racing Team».
Это только начало дрифтового лета 2009 года. Ведь в течение 51 дня территория одного из крупнейших выставочных комплексов – «Крокус Экспо» – превратится в глобальную автомобильную площадку. Тренировки участников чемпионата почти каждый день, «дрифт-такси», чемпионат автоклубов по Джимкане, выступления стант-райдеров и красочная шоу-программа. Уже в ближайшее воскресенье, 5 июля для всех желающих попробовать свои силы на дрифтовой трассе открывает свои двери «Дрифт Академия». С 11 утра и до позднего вечера каждый будет иметь возможность потренироваться вместе с участниками «Формула Дрифт», получить помощь опытных инструкторов и изучить азы управляемого заноса.