В Ростовской области состоялись ежегодные гонки на тракторах «Бизон-трек-шоу». 35 лучших сельских механизаторов в возрасте от 23 до 60 лет в нешуточной борьбе выясняли, кто лучше укротит своего железного коня.
Механизатор Анатолий Бобровский впервые в истории стал двукратным победителем тракторного многоборья. Для того чтобы завоевать столь почетный титул, чемпиону потребовалось быстрее всех преодолеть глубокие канавы, проехать опасные спуски и подъемы и совершить рискованные виражи.
Первые испытания -- «Дорога» (1100 м) и «Внедорожье» (680 м) выявили 20 сильнейших гонщиков. Лучшее время в этих дисциплинах показал Анатолий Шишкин, известный в своих кругах агрессивным стилем вождения.
Следующим испытанием стала «Силосная яма», где за минимальное время участникам было необходимо совершить три проезда вперед и назад, сбивая при этом перекладины на старте и финише.
В полуфинале, когда осталось пять участников, был проведен мини-чемпионат, в котором гонщики получили возможность выяснить отношения со всеми соперниками. В итоге борьбу за главный приз -- трактор «Беларус», сделанный по эксклюзивному проекту, продолжили Анатолий Бобровский и Александр Чекалов.
Супертрактор
Пятнадцати тысячам зрителей перевести дух не удавалось даже между этапами. Фигуры высшего пилотажа на специально созданном супертракторе демонстрировал создатель тракторных гонок Сергей Суховенко. Над созданием машины трудились инженеры компании «Бизон», а за основу был взят 25-летний трактор МТЗ-80. «Беларусь» была разобрана до винтика. Конструкторские усовершенствования коснулись двигателя, трансмиссии, топливной аппаратуры, других узлов и агрегатов. Внешний вид трактора изменен до неузнаваемости.
«Мы старались сделать соревнование и на скорость, и на мастерство, и на смекалку, -- отметил Сергей Суховенко. -- На трассе нужно просчитывать все ходы. Нужно знать, где обогнать, а где лучше пропустить соперника. На сложном участке тот улетит, а ты спокойно финишируешь».