Традиционная русская пословица «Готовь сани летом, а телегу – зимой» получила неожиданное продолжение после того, как шведский экстремал Даниель Бодин решил на снегоходе пересечь Неву и объехать Петропавловскую крепость по Кронверкскому проливу.
«Я много раз бывал в России, -- рассказал Даниель Red Bull.ru, -- но никогда по-настоящему не видел Санкт-Петербург. Это один из самых красивых городов мира, и в этот раз я решил наверстать упущенное. Гуляя по городу, мы остановились на стрелке Васильевского острова, и мои русские друзья рассказали, что в особо холодные зимы Нева замерзает и по ней можно ходить и даже ездить. Я подумал, а зачем ждать зимы? Так и родилась идея проехать по воде на снегоходе со стрелки Васильевского острова до Петропавловской крепости и обогнуть ее по проливу».
Перед тем как совершить столь необычную прогулку по воде, Даниель решил попрактиковаться в управлении снегоходом в непривычной для него стихии. Для тренировок было выбрано одно из небольших озер рядом с городом.
Снегоход для воды
Это и случилось на первой тренировке: практически идеально проехав первый круг по небольшому озерцу, Даниель слишком сильно накренил снегоход, машина зачерпнула воду и перешла в режим погружения. Почти четыре часа потребовалось спортсмену и группе добровольных помощников, чтобы вытащить снегоход на берег, слить воду из топливной системы и вернуть его к жизни. Положение во многом спасло то, что двухтактный двигатель, которым был оборудован снегоход, довольно спокойно перенес погружение в воду. Заведя наконец мотор, Даниель решил потратить еще один день на тренировку, прежде чем форсировать Неву.
«Я сделал это!»
Второй день прошел намного спокойнее: машина безупречно слушалась водителя и плавно скользила по водной глади. Обошлось без инцидентов, и Даниель приступил к реализации основной части проекта. Была еще раз осмотрена площадка, с которой начнется заезд по Неве, выбрано точное направление движения и место, где спортсмен должен был «причалить». Решили стартовать рано утром, когда на Неве и в Кронверкском проливе, обычно полном прогулочных катеров, никого нет и судоходство практически замирает. Дистанция, которую необходимо было преодолеть, составляла почти 3 км -- около 700 м от стрелки Васильевского острова до устья пролива и далее по проливу вокруг крепости еще около 2,5 км.
В четыре часа утра все было готово: снегоход в специальном фургоне был заранее перевезен на Васильевский остров, бак заправлен, спуск к воде закрыт специальным покрытием, чтобы полозья не повредили историческую брусчатку, а страхующий спортсмена катер, который в случае возникновения проблем должен принять на борт Даниеля и подтянуть затонувший снегоход к берегу, стоял у пляжа Петропавловской крепости. Ждали только восхода солнца.
Когда первые лучи коснулись шпиля Петропавловской крепости, над Невой раздался рев двигателя, и, резво спрыгнув в воду, снегоход с бесстрашным наездником плавно устремился навстречу восходящему солнцу.
Несущийся по воде снегоход -- уникальное зрелище. Стоящая на «хвосте» из воды и пены машина практически не касается полозьями поверхности, отчего кажется, что она скользит над водой. Восходящее солнце, окрасившее все в розовый свет, только усилило впечатление нереальности происходящего. За несколько секунд достигнув входа в пролив, Даниель скрылся из вида за стенами Петропавловской крепости, и только по незатихающему звуку мотора можно было догадаться, что он продолжает двигаться. Когда снегоход выскочил из пролива в основное русло Невы и лихо выехал на пляж, все выдохнули с облегчением: никто и никогда не делал такого, и, по-моему, кроме Даниеля, никто до конца не верил в то, что это возможно.
«Я сделал это! -- Даниель не мог скрыть своего восторга. -- Это невероятно, и я сам еще не до конца поверил в то, что сделал! Это было не так легко, как казалось! Пришлось аккуратно вписываться в пролеты двух мостов через пролив, которые на такой скорости кажутся очень узкими и очень низкими, да и сам пролив представляет собой дугу, то есть все время приходилось аккуратно поворачивать, а это очень нелегко, когда под тобой практически неуправляемый двухсоткилограммовый агрегат, несущийся на приличной для воды скорости, и газ нельзя сбросить! Но я сделал это, и очень хочется сделать это еще раз!».
Так старая пословица получила новый смысл: сани и снегоходы летом можно не только готовить, но и использовать по назначению.