Российская команда «Синергия» заняла четвертое место на чемпионате мира в классе «Транспак 52». Соревнование проходило в Испании, на акватории острова Пальма де Майорка. За чемпионский титул в классе TP52 боролись 10 сильнейших команд мира, среди которых была еще и российская яхта «Валары».
Три-четыре команды всерьез претендовали на то, чтобы выиграть главный приз. Практически после каждой гонки сменялся лидер. В итоге больше других повезло аргентинскому экипажу яхты «Матадор», которая заняла лишь четвертое место в «Ауди МедКап». Второе место у американской команды «Квантум», третье у шведского «Артемиса». Всего чуть-чуть не добрала до подиума «Синергия», а «Валары» – на восьмой позиции.
Для «Синергии» чемпионат мира стал лучшей регатой в нынешнем сезоне. Уже в тренировочной гонке российская команда гонялась на равных с фаворитами и пришла третьей. В первый день основных гонок результат был еще выше -- второе место в общем зачете при равенстве очков с шедшей первой «Квантум». В дальнейшем команда показала отличные результаты, завоевав серебро в трех из семи гонок, которые успели провести организаторы. Итог -- четвертое место в чемпионате при равенстве очков со шведской командой «Артемис», занявшей третье место. «Синергия» оказалась на одну строчку ниже, поскольку у соперников в копилке результатов было дополнительное преимущество -- первое место в одной из гонок.
Ветер с моря не дул
Несмотря на то что Пальма де Майорка была выбрана как место с хорошими, предсказуемыми погодными условиями, главной сложностью регаты стали экстремально слабые и нестабильные ветры, которые появлялись достаточно поздно, гонки не раз отменялись. Кроме того, организаторы так и не дождались мистраля, обещавшего более холодные и сильные ветры, и несколько раз переносили длинную прибрежную гонку. В конце концов, она так и не состоялась. Из запланированных десяти состоялись только семь гонок по петлям.
«Мы попали в абсолютно неблагоприятные для себя условия. Но нам всегда была свойственна максимальная самоотдача, и когда соперники расслабляются, мы ловим малейшее дуновение, -- рассказал один из совладельцев «Синергии» Михаил Тузов, выполняющий на яхте функции гриндера, -- во время гонки наша команда борется практически за каждую долю мили в скорости. На фордевинде отрабатывается буквально каждая волна».
При серьезной конкуренции команды часто шли на рискованные шаги для достижения победы. Это касалось как выбора тактики в поиске ветра, так и, соответственно, удачной позиции на дистанции. Кроме того, азарт при плотной борьбе не раз приводил к нарушениям и снижению результатов. Например, «Синергия» в третьей гонке вынуждена была «оправдываться» -- раскрутиться вокруг своей оси на 360 градусов, чтобы не быть дисквалифицированной.
Чемпиона выбрали судьи
Отчаянная борьба одних яхт приводила к взлетам и падениям в турнирной таблице для других. Например, когда команда «Валары» первоначально выиграла протест у яхты «Матадор» за неправильное прохождение дистанции, целый ряд команд поднялись еще на ступеньку вверх. Но спустя три дня, перед завершением регаты, судьи изменили свое решение, после этого «Матадор» фактически стал победителем. Испанский «Брайбон», напротив, в последний день заработал дисквалификацию и распрощался с чемпионским титулом, хотя на берегу болельщики уже приготовили огромную бутылку шампанского для яхты испанского короля.
«Четвертое место в мире -- несомненный прогресс российской команды, который отмечают абсолютно все наблюдатели. Год назад «Синергия» заняла шестое место в чемпионате мира среди яхт класса «Транспак 52», -- поделился радостными впечатлениями капитан команды «Синергия» Валентин Завадников.
«Прошедший чемпионат мира показал, что наша команда на правильном пути. Мы вошли в мировую парусную элиту. Мы провели отличную работу по подготовке экипажа в межсезонье, наладили отличные отношения с дизайнерами яхты и парусов, модифицировали яхту. Все без исключения работали на результат. Я хочу поблагодарить команду за отличную работу, а призовые места не за горами», -- уверен менеджер команды Максим Логутенко.
«Уровень участников еще более вырос, несмотря на то, что количество команд уменьшилось по финансовым причинам. В Пальме соревновались около 20 чемпионов мира, несколько олимпийских чемпионов. Все собравшиеся являются настоящими профессионалами, -- поясняет рулевой «Синергии» Сергей Пичугин. -- На этом фоне наша команда выступила отлично, мы очень довольны результатами».
Мы себя еще покажем
Для команды сезон еще не завершился, и теперь она попробует свои силы уже в ноябре в Ницце, где встретится с сильнейшими парусными командами планеты на новой международной регате Louis Vuitton Trophy.
«Класс «Транспак 52» является абсолютно профессиональным, а накал борьбы в нем потрясающий. Все элементы работы экипажа отработаны до мелочей, -- поделился своими впечатлениями вице-президент и председатель наблюдательного совета Всероссийской федерации парусного спорта Артем Кузнецов, специально приехавший на Майорку, чтобы поучаствовать в двух последних гонках чемпионата мира в составе «Синергии». -- Я полагаю, что у российского парусного спорта есть огромный потенциал и в ближайшие пару лет мы точно будем в призах. Очень важно, что у наших команд в основном русскоговорящий экипаж».