Минтранс может запретить туроператорам заказывать чартеры у авиакомпаний, не согласовавших полеты с назначенными перевозчиками -- «Аэрофлотом» и «Трансаэро». Конфликт на авиационном рынке беспокоит туроператорские компании, которые еще в конце зимы заключили договоры с перевозчиками на летний сезон.
28 мая в Ростуризме проходит совещание по вопросам взаимодействия туроператоров с авиакомпаниями, не выступающими назначенными перевозчиками на популярных туристических направлениях, говорит осведомленный источник Infox.ru. «Представители Ростуризма предложили Росавиации обязать туроператоров заключать договоры только с теми, у кого полеты согласованы или есть разрешение», -- рассказывает источник. По его словам, в Росавиации подготовили собственный проект приказа и отправили его на согласование в Минтранс, но ответа еще не получили.
В середине марта крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот», ссылаясь на приказ № 92, отказался согласовывать полеты на Ларнаку компании «Трансаэро». В ответ «Трансаэро» потребовала от других авиакомпаний согласовывать с ней перелеты на маршрутах из Москвы в Ираклион, Монастир, Гоа и Санью, где авиакомпания является назначенным перевозчиком. Фактически обе компании заявили о готовности самостоятельно удовлетворить спрос туристов по авиаперевозке на данных направлениях. 19 мая рейс авиакомпании SkyExpress на Ларнаку был отменен из-за отсутствия согласования с назначенным перевозчиком, пассажиры компании-дискаунтера были пересажены на борт «Аэрофлота».
«На данный момент разовое разрешение на полеты на Ларнаку получила «Трансаэро» -- по этому направлению у компании уже было очень много обязательств перед туроператорами», -- говорит источник в турбизнесе. Согласования с перевозчиком удалось добиться компаниям «Атлант-Союз» и SkyExpress.
Конфликт на авиационном рынке беспокоит туроператорские компании, которые еще в конце зимы заключили договоры с перевозчиками на летний сезон. Сначала шесть авиакомпаний, а затем и отраслевые туристические объединения отправили письма в Минтранс с просьбой урегулировать вопрос. В Росавиации прошли два совещания с представителями авиарынка, Ростуризма и общественных организаций. По их итогам ведомство обозначило свою позицию: чартерные перевозчики обязаны согласовывать свои полеты с назначенными. Главным аргументом для этого служат издержки, которые несет авиакомпания, в течение всего года выполняющая регулярные авиарейсы, часть которых в низкий сезон является убыточной. Выставляющие свои борта в пиковые даты чартерные авиакомпании отбирают у регулярных перевозчиков пассажиров, говорил ранее гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена настаивать на изменении порядка заключения соглашений между странами по авиаперевозкам, сообщал ранее Infox.ru. «Такого рода система договоров между странами, закрепляя монопольное положение определенных перевозчиков, приводит к негативным последствиям для конкуренции и повышению тарифов», -- заявлял ранее в интервью Infox.ru глава ФАС Игорь Артемьев.