Реорганизация транснационального туристического холдинга Kuoni может снизить цены на путевки для российских туристов на 20%, рассказывает в интервью Infox.ru исполнительный директор Kuoni Russia Гленн Бисгаард. У Kuoni нет планов по выходу на рынок въездного туризма в России -- с этим связано слишком много трудностей, признает топ-менеджер: проблемы с визами и отсутствие туристической инфраструктуры.
-- Когда планируете завершить реструктуризацию компании?
-- Сколько было потрачено на внедрение этой системы?
-- Эти преобразования -- часть программы инвестиций и снижения производственных затрат. Всего в нее было инвестировано около 100 млн швейцарских франков. В первую очередь они пошли на создание технологического обеспечения. Создана глобальная система бронирования, в которой можно будет совершать обмен номерами. И если нам нужно будет два номера, а у датского подразделения будет висеть в системе шесть свободных, мы сможем их взять. Или мы сможем сигнализировать, что осталось три лишних места, чтобы другое подразделение могло их взять.
При этом Megapolus не отказывается от схемы, по которой в начале сезона туроператоры вносят предоплату за номера. Раньше на таких условиях закупалось 80% номеров, а 20% бронировалось просто по договоренности. Теперь с общими закупками цифры поменяются с точностью до наоборот. Все сводится к более мягким условиям и оптимизации рисков.
-- Какова средняя стоимость путевки, продаваемой Kuoni?
-- В каждой стране стоимость путевки своя, зависит это от контрактинга. В этом и смысл реструктуризации -- мы надеемся, что по некоторым направлениям она станет общей после введения централизованной системы закупок. Например, сейчас, если мы берем номера в отелях Хорватии, у скандинавского подразделения (Appolo) они на 20% ниже, чем у российского Megapolus. И стоимость пакета на эту же цифру ниже. Надеюсь, что с введением новой системы мы придем к тому, что у нас цены снизятся тоже на 20%.
-- Какие туристические тренды в Европе вы можете выделить?
-- В европейском туризме сейчас есть несколько тенденций. Первая – это стремление к отдыху по системе «все включено». Другая особенность – растущий интерес к экотуризму. Люди предпочитают ездить в green-отели, где все экологически чистое – и окружающая природа, и питание. И третья тенденция – это, конечно, снижение глубины продаж. В среднем на скандинавском рынке глубина покупки туров сократилась с четырех месяцев до двух.
-- Где предпочитают отдыхать европейцы?
-- Европейцы выбирают курорты Испании, Греции, Турции, Франции. Болгария воспринимается как страна для дешевого семейного отдыха.
-- Прошлым летом появилась информация, что топ-менеджмент компании отказался от бонусов. Насколько сократились доходы и сколько компании удалось сэкономить денег таким образом?
-- Точных сумм я назвать не могу. В кризисный период топ-менеджеры действительно отказались от бонусов. Многие сотрудники были переведены на неполный рабочий день. Расходы на персонал сократились на 10%. Были люди, которые остались недовольны мерами и покинули компанию, но их оказалось мало – в масштабах обычной текучки кадров. На деятельность компании это не повлияло никак.
-- Почему вы ввели в швейцарском подразделении короткий рабочий день, а потом отменили его?
-- Потому что мы увидели, что спрос в Швейцарии снизился. Мы хотели сохранить кадры, не увольнять людей. В Швейцарии люди могут получить финансовую помощь от государства, только если они заняты на работе менее 60% рабочего дня. А отказались от этого, потому что видим возврат спроса.
-- Есть ли у вас планы по организации въездного туризма в России?
-- Въездной туризм для нас не магистральная деятельность и не источник доходов. Последнее, что я читал про въездной туризм в России, -- это то, что ставка делается на продвижение регионов. Кроме того, в России все еще тяжело получить визу и есть трудности, связанные с инфраструктурой.