Поток иностранцев, въезжающих в Россию, сократился на 15%. Первыми отказались от поездок бизнесмены. Отдыхающие готовы ездить по экологическим маршрутам.
По словам участников рынка, в первом квартале объем туристов, въезжающих в Россию, сократился на 15%. Во втором квартале тенденция не изменилась, и традиционно высокий летний сезон не поможет компенсировать падение рынка. В комитете по туризму Москвы уверены: темпы падения замедлились. Пресс-секретарь комитета Дмитрий Шульцев заявил, что данных за второй квартал еще нет, но уже сейчас можно констатировать замедление спада потока зарубежных туристов.
Директор компании «Кругозор экспо трэвел» Любовь Кравченко говорит, что сейчас лучший результат в групповом туризме -- поддержание продаж на уровне прошлого года. А самый распространенный -- сокращение количества иностранных туристов на 10-15%. По ее словам, сегмент корпоративных заказов полностью исчез: с 2009 года все программы перенесены на 2010-й. «Компаниям нет смысла поощрять своих сотрудников поездками, они и так простимулированы кризисом», -- объясняет она.
Иностранные туристы и раньше жаловались на высокие цены туров в Россию, сейчас это основная причина, чтобы отложить поездку. Средняя цена проживания в московской гостинице составляет от 6 тыс. руб. в сутки. Генеральный директор «Пересвет тура» Александр Зайцев говорит, что реальное снижение численности иностранных туристов может быть больше 15%. «Туристы стали самостоятельнее. Забронировать и оплатить отель можно через интернет, это экономит деньги туристов», -- пояснил он.
Решения о поездке в Россию иностранцы стали принимать спонтанно. По словам Александра Зайцева, в прошлом году глубина продаж составляла месяц-полтора, сейчас сократилась до недели.
Владимир Тихонов из «Астревел» говорит, что срок бронирования деловых поездок тоже сократился с трех-шести месяцев до одного-трех.
Туроператоры подчеркивают, что от поездок в Россию отказались в основном деловые люди. Интерес к стране удается поддерживать по специфическим направлениям. Владимир Тихонов говорит, что спад продаж в экотуризме значительно меньше, чем в бизнес-сегменте.
«Неплохо идут круизы, это стабильный сегмент, он может быть составной частью экотуризма», -- добавил Александр Зайцев. Любовь Кравченко заметила рост заказов на клубные туры и туры по интересам. «Это не поточный продукт, приходится разрабатывать специальный маршрут, и стоит это, соответственно, дороже, чем обычный тур», -- радуется она.