Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:32
Москва
27 ноября ‘24, Среда

Кризис снял туристов с рейсов

Опубликовано
Текст:

Рынок туризма сокращается. Сильнее всего от кризиса пострадают страны Европы и Северной Америки, уверены авторы World Travel Trend Report. До кризиса Россия была одним из самых быстрорастущих туристических рынков мира.

IPK International, международная консалтинговая группа, опубликовала World Travel Trend Report («Мировые тенденции развития туризма»). Данные получены в ходе опроса 500 тыс. специалистов в 60 странах мира.

По данным исследования, в 2008 году российский туристический рынок рос самыми высокими после Ирландии темпами среди стран Европы и вырос на 10%.

В целом по Европе за рубеж выехали 418 млн человек -- на 2% больше, чем в 2007 году. В деньгах рынок вырос на 3% по сравнению с 2007 годом и составил €396 млрд. Наиболее значительный рост продемонстрировал экскурсионный туризм (+14%). Сегменты пляжного и городского туризма выросли на 5%, сельский туризм – на 2%.

Наиболее популярным европейским туристическим направлением стала Испания, на которую приходится 12% европейского туристического рынка. На втором месте по популярности -- Франция, затем Германия и Италия. В целом на эти четыре страны приходится 40% европейского туристического рынка.

В целом в мире выездной туризм вырос на 2%. Темпы в три раза ниже, чем в 2007 году, когда рост составил 6%. Снижение вызвано мировым финансовым и экономическим кризисом, который привел к снижению количества выездов за рубеж, признают авторы исследования. Эта тенденция в наибольшей степени проявилась в четвертом квартале 2008 года. "Сокращение из-за кризиса оказалось не столь значительным благодаря тому, что падение во второй половине года было скомпенсировано ростом в первой половине», - прокомментировали в IPK. В итоге выездной туризм вырос на 2% благодаря значительному росту в первой половине года. Положительная динамика наблюдалась по всем континентам, несмотря на затишье во второй половине года. Число иностранных туристов, посещающих Африку, выросло на 5%, Европу и Азию – на 1%.

От следующего года аналитики не ждут ничего хорошего. По мнению экспертов IPK International , «в лучшем случае 2009 год будет годом стагнации». «Но более вероятно, что в целом до конца года объем мирового туристического рынка снизится на 1-2%», -- пишут они.

Сильнее всего от кризиса пострадают туристические рынки Европы и Северной Америки и сегмент бизнес-туризма. По Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанскому региону до конца 2009 года может начаться подъем благодаря стабильному спросу на растущих рынках Индии и Китая. Но рост коснется в основном поездок на короткие расстояния.

По словам представителя компании IPK, "Россия в число опрошенных рынков не попала, поэтому дать достоверный прогноз по российскому рынку на 2009 год не представляется возможным".  «Перспективы развития туризма в 2010 году аналитики не рассматривают. «Они будут определяться макроэкономическими факторами. Картина на 2010 год очень туманная – невозможно предсказать, когда начнется подъем», -- говорится в докладе. 

«Сейчас не время планировать развитие и выход на новые рынки», - резюмируют эксперты.

«Думаю, эти данные соответствует действительности.  Что касается 2009 года – выездной туризм в России сократится. Внутренний туризм  и въезд,  возможно, увеличится. Все зависит от макроэкономических  факторов - курса рубля и евро и уровня рецессии в странах Западной Европы. Прогнозировать  это достаточно сложно и пока никому не удавалось. Поэтому о какой-то конкретике  говорить рано.  Рубль вряд ли в ближайшем  будущем укрепится к евро, скорее всего, останется на прежнем  уровне или упадет. С точки въезда это очень хорошо - для иностранцев наша страна  станет дешевле. По этой же причине сократится выезд – я так думаю, процентов на 25- 30%.  Но через месяц начнется туристический сезон, и в конце марта можно будет делать прогнозы. А многие из тех, кто не сможет поехать за границу из-за подорожания  евро и или доллар, выберут Россию», - считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Реклама