Главный градостроительный документ Москвы на ближайшие 15 лет дойдет до Министерства регионального развития. Общественная палата попросит у ведомства помощи с согласованием Генплана. Если этот вариант провалится, то члены ОП обещают дойти до президента.
Общественная палата намерена обратиться в Министерство регионального развития с просьбой согласовать генплан развития Москвы. По словам представителей ОП, на данный момент такое согласование отсутствует.
«Общественная палата будет обращаться в Минрегионразвития. Так как сегодня мы поняли: есть несколько путей -- по линии общественности, юридический путь и политический путь. Первый, по линии общественности, подойдет в том случае, если мы найдем людей-экспертов, готовых улучшить Генплан. Юридический путь предусматривает обращение в прокуратуру и в Минрегионразвития, так как были нарушены законы по принятию Генплана», -- цитирует РИА «Новости» члена общественной палаты галериста Марата Гельмана.
Попросят президента
По его словам, Генплан, которые власти столицы намерены принять в ближайшее время в третьем чтении, не согласован с федеральными властями. Марат Гельман не исключил, что для согласования документа Общественная палата может обратиться к президенту России, обладающему правом наложить вето на закон. «Мы задействуем все три варианта. Так как сегодня на наших глазах совершается преступление над городом», -- заключил Гельман.
Тоннели и развязки
На прошедших сегодня слушаниях рабочей группы Общественной палаты (она занимается выработкой рекомендаций по улучшению Генплана), по словам галериста, были составлены претензии к нынешней редакции документа. Члены ОП предложили аннулировать голосование по второму чтению генплана в Мосгордуме, чтобы разработать отдельный регламент для исторических районов столицы, а также пересмотреть те части документа, которые касаются транспорта и строительства дорог и развязок.
В защиту последних выступил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он, в частности, предложил отменить постановление московских властей по строительству транспортно-пересадочных узлов, которые строятся вместе с торговыми центрами.
Блинкин также подверг критике строительство тоннелей, назвав их «очень дорогостоящими проектами». «В существующем генплане не представлено никакой программы по развитию транспортной системы. Центр используют в качестве транзитной зоны, нет никаких развязок на периферии», -- заключил он.
Плановые споры
Главный градостроительный документ столицы на ближайшие 15 лет, который прошлым летом прошел публичные слушания, Мосгордума уже приняла в двух чтениях. Предполагается, что третье чтение состоится до конца апреля. Однако вокруг проекта генплана все еще идет много споров.
Так, члены Общественной палаты России назвали документ «смертным приговором» городу. Они объясняют это тем, что, согласно проекту, весь центр столицы становится зоной строительства культурно-офисных центров, но не предлагается решения наболевшей транспортной проблемы и создается угроза целостности памятников истории и культуры. Члены ОП намерены добиваться отсрочки принятия генплана и проведения повторных слушаний и экспертиз, чтобы максимально учесть пожелания москвичей.
Овощная грядка
А 9 апреля главный архитектор столицы Александр Кузьмин и спикер Мосгордумы Владимир Платонов демонстративно ушли с обсуждения генплана в Общественной палате. По словам чиновников, они не пожелали выслушивать неконструктивную критику. Заседание Платонов назвал «поливанием грязью».
Возмущение Кузьмина и Платонова вызвало высказывание Марата Гельмана. «Для нас Москва -- это любовь, для Лужкова -- это овощная грядка», -- заявил он.
Через несколько дней общественная палата направила обоим чиновникам письменные извинения за «агрессивное поведение некоторых членов ОП».