Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:57
Москва
27 ноября ‘24, Среда

Бренды заполнят квартиры

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Продавцы франшиз на рынке недвижимости открыли сезон продаж. Участники рынка подсчитывают сделки за первый квартал -- за то же время в прошлом году результат был нулевой.

По словам президента «Century 21 Россия» Нури Катца, с января по март 2010 года компания заключила пять сублицензионных договоров. Открылось четыре новых офиса в Москве и области, в ближайшие два месяца откроются еще шесть. За тот же период прошлого года динамика подписаний и открытий была нулевой.

Управляющий партнер компании «Хирш Россия» Елена Голубева согласна, что в первые месяцы 2010 года число обращений по вопросу приобретения франшизы по сравнению с аналогичным периодом 2009 года заметно выросло, но называть цифры не стала. По ее словам, оживление заметно по рекламным откликам. «На время кризиса от продвижения через рекламу пришлось отказаться: реклама не работала», -- признается Елена Голубева. Сейчас компания готова вернуться к продвижению через рекламу. В пресс-службе холдинга «Миэль» предупредили, что данные за первый квартал появятся не раньше чем через полгода: отчетный период только закончился.

О выходе на докризисный уровень продаж франшиз говорить пока рано. В 2008 году, летом, когда деловая активность рынков традиционно низкая, «Хирш Россия» продала девять франшиз. Участники рынка не скрывают, что до объема в 50 франшиз в год (столько продавали крупные компании. -- Infox.ru) пока далеко.

Об оживлении отрасли свидетельствует появление новых игроков: крупные компании готовы развивать франчайзинговый бизнес. Инна Игнаткина, исполнительный директор агентства «Миан», рассказала, что в 2010 году компания активно работает в регионах, выстраивая партнерские отношения с местными игроками, а с 2011 года перейдет на франчайзинговую модель.

В «Миане» уверены, что последствия финансового кризиса постепенно проходят. «Покупатели возвращаются на рынок, условия по ипотечным программам становятся более привлекательными. Начиная с октября 2009 года количество обращений в агентства недвижимости растет ежемесячно. Люди поняли, что падение цен на недвижимость прекратилось, дальше будет рост, и решили не откладывать решение жилищного вопроса», -- радуется Инна Игнаткина.

Результаты активности рынка в первом квартале 2010 года проявятся к концу первого полугодия. По словам Елены Голубевой, люди отходят от кризиса, у них появляется желание вкладывать деньги в бизнес, но покупка франшизы занимает время. «Это не сиюминутное дело, оно может занять от трех месяцев до полугода, но люди интересуются, приходят, покупают», -- говорит она.

По оценкам Нури Катца, весь процесс покупки франшизы, от знакомства партнеров до открытия офиса, может занимать до одного года -- полутора лет. «Продукт рассчитан на существующий бизнес, и клиент у нас не массовый, а штучный: от момента знакомства с будущим франчайзи до подписания сублицензионного контракта и открытия офиса проходит минимум три месяца. Некоторые могут думать и оценивать год-полтора», -- рассказал он.

Руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко предупреждает, что переоценивать перспективы франчайзинга не стоит. «Успешные риэлтеры даже в кризис со своими проблемами справляются сами. В прикрытии, как правило, нуждаются те, кто не имеет наработанной клиентской базы или вышел на рынок перед кризисом, когда он был неоправданно раздут», -- пояснил он.

По словам Нури Катца, целевая аудитория продавцов франшиз -- малый и средний бизнес. «Потенциальные потребители продукта -- небольшие частные агентства недвижимости. На них рассчитана действующая франчайзинговая схема. По статистике, продажи франшиз растут», -- надеется он.

Реклама