Минприроды попросит Минтранс и Минсельхоз пересмотреть проект строительства платной автомагистрали Москва—Санкт-Петербург. Защитники Химкинского леса убедили министра, что существует альтернативный способ строительства трассы.
Минприроды в очередной раз попросит российские власти перенести проект автомагистрали Москва--Петербург с территории Химкинского лесопарка, сообщает пресс-служба министерства. Как сообщил министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев, министерство намерено обратиться в Минтранс и Минсельхоз с просьбой о пересмотре проекта размещения скоростной автомагистрали для сохранения Химкинского лесопарка.
На встрече с экологами и защитниками Химкинского леса министр ознакомился с существующим проектом размещения дороги, который на 8 км уходит вглубь леса. Проект предполагает масштабную вырубку. Представители экологических организаций сообщили, что существует альтернативные схемы строительства автомагистрали.
По словам Юрия Трутнева, если возможность сохранить лес существует, то ею необходимо воспользоваться. «Минприроды России не будет согласовывать перевод земель Химкинского леса в земли транспорта и промышленности при наличии альтернативного варианта строительства, не предполагающего масштабную вырубку лесных насаждений», -- заявил министр. Это будет уже не первое выступление Минприроды против строительства автомагистрали. Ранее о недопустимости строительства трассы Москва--Санкт-Петербург через Химкинский лес заявили Российская академия наук, Гринпис, WWF и международная сеть общественных организаций Bankwatch. Они потребовали от будущего инвестора проекта -- Северо-Западной концессионной компании -- не финансировать строительство трассы, пока ее проект не изменен на альтернативный, не уничтожающий лес.
Сейчас дело о прокладке автомагистрали через Химкинский лес находится в Страсбургском суде. Все российские суды защитники леса проиграли. В сентябре 2008 года жалобу экологов отклонил Верховный суд России.Защитники леса акцентируют внимания на допущенных нарушениях в согласовании проекта. Экспертизу проекта в 2005 году проводил Ростехнадзор, а не Росприроднадзор, а потому не рассматривался вопрос о влиянии автотрассы на жизнь и здоровье населения.