Мэрия Москвы провела проверку качества сотовой связи в столице. Больше всего разрывов соединения оказалось у компании «Вымпелком» (оператор «Билайн»), недозвонов - у МТС.
Департамент информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы в мае-июне 2012 года провел техническое тестирование трех крупнейших сотовых операторов в России - МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона». С помощью специального оборудования эксперты измеряли качество связи на площади 100 кв. км (чуть менее 10% территории города), - пишет газета «Ведомости». Тестеры обращали внимание не только на технологические параметры работы сети, но и подсчитывали количество недозвонов в них, обрывов связи, а также оценивали разборчивость речи абонентов во время разговора.
Пониженный уровень радиосигнала, при котором возможны обрывы связи, снижение качества передачи речи и т. п. выявлены на 0,3-0,8% обследованных сетей второго поколения (2G) и 10,4-31% третьего (3G). В 3G-сегменте доля зон с пониженным уровнем сигнала у "Вымпелкома" примерно в 3 раза больше, чем у конкурентов.
Процент недозвонов в 2G-сети МТС составил 11,69%, "Вымпелкома" - 5,26%, "Мегафона" - 4,23%, в сетях 3G соответственно 9,09, 7,25 и 5%. По количеству разрывов соединения как в 2G, так и 3G-сетях первенство принадлежит "Вымпелкому" - 12,31 и 17,39%. За ним следуют "Мегафон" - 9,26 и 10,19% и МТС - 7,41 и 6,84%.
Критические проблемы - искажение голоса, пропадание речи и т. п. - чаще всего фиксировались у МТС: в 10,3% случаев. На втором месте - "Вымпелком" с 8,5%, на третьем - "Мегафон" с 7,4%.