Motorola, присутствующая на российском рынке 15 лет, закрывает российское представительство и уходит на «непрямую модель дистрибуции» мобильных устройств в России. Рынок этого не заметит, считают «Ведомости», доля бывшего лидера продаж сейчас менее 1%.
Motorola, присутствующая на российском рынке 15 лет, рассматривает возможность перейти на «непрямую модель дистрибуции» мобильных устройств в России, заявила менеджер Motorola Елена Кузнецова. На днях компания уведомила партнеров о закрытии российского офиса, рассказали «Ведомостям» президент «Евросети» Александр Малис и руководитель сети салонов связи МТС Сергей Румянцев.
Кузнецова отказалась назвать причины закрытия представительства и будущих дистрибуторов мобильных телефонов, пообещав сделать это в ближайшие месяцы. Российский рынок остается ключевым для Motorola — как для подразделения мобильных средств связи, так и для сетевых решений, подчеркнула она, отказавшись от дополнительных комментариев.
Решение о ликвидации представительства Motorola назревало, замечает Малис: в России у нее остался очень маленький бизнес, ей фактически нечего предложить, кроме аксессуаров. Последняя поставка телефонов Motorola в «Евросеть» была два года назад, в салонах осталось меньше 100 трубок ее производства, уточняет представитель сети Ульяна Смольская. По итогам 2010 года в России будет продано около 32 млн сотовых телефонов, из них Motorola — лишь 160 тыс.. Доля телефонов Motorola около 1%, подтверждает один из ее партнеров.
«Связной», у которого в салонах осталось две модели Motorola, в последнее время закупал их у дистрибутора, так как у Motorola нет склада в России, но без официального представительства телефоны Motorola могут совсем исчезнуть с рынка. Недавно Motorola закрыла представительства в нескольких странах Европы и из глобального бренда фактически превращается в американский, резюмирует Муртазин.