Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:26
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Сергей Калугин взялся за старое

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания WebTV -- «дочка» WebMediaGroup -- запускает видеопортал zoomby.ru. Генеральный директор «Национальных телекоммуникаций» Сергей Калугин и фонд Russian Media Ventures инвестируют в проект более $10 млн. Генератором интереса аудитории станет видео, транслировавшееся в телеэфире 24-48 часов назад, считают инициаторы проекта.

Zoomby.ru -- видеопортал, на котором будет транслироваться профессиональный видеоконтент. По словам управляющего партнера WMG Виктора Пинчука, компания рассчитывает «домонетизировать» телевизионный контент. По его расчетам, максимальным генератором интереса аудитории станет видео, транслировавшееся в телеэфире 24-48 часов назад, а также популярные телесериалы, «библиотечный контент».

«Наш план -- три-пять лет развивать проект. Продавать через год -- это не наш подход», -- говорит бизнесмен.

Russian Media Ventures -- инвестиционный фонд, учредителями которого, по неофициальной информации, выступают структуры, аффилированные с акционерами рекламной группы «Видео Интернэшнл», и основатель холдинга СТС Питер Герви. Russian Media Ventures владеет 25% WebMediaGroup, создателем которой является гендиректор «Национальных телекоммуникаций» Сергей Калугин. «Национальные телекоммуникации» и рекламная группа «Видео Интернэшнл» являются структурами, аффилированными с Национальной медиагруппой.

«Связи между Национальной медиагруппой и WebMediaGroup не существует. Акционерного взаимодействия нет», -- утверждает Виктор Пинчук.

Доходы от рекламы в трансляциях на zoomby.ru будут делиться между WebTV и владельцем прав на видео. Как заявил Виктор Пинчук, WebTV планирует сотрудничать с 27 производителями видео и эфирными каналами. Более 10 из них заключили договоры на стриминг (среди них, как говорит источник Infox.ru на медиарынке, «СТС Медиа»), а стратегический партнер zoomby.ru -- ВГТРК. По словам директора по маркетингу WebTV Инны Кузяковой, переговоры о сотрудничестве ведутся также с «Первым каналом». Партнеры WebTV будут продвигать zoomby.ru на телевидении, указывая адрес сайта в титрах телесериалов и других программ. В 2010 году на продвижение в интернете zoomby.ru WebTV планирует потратить $500 тыс.

Zoomby.ru рассчитывает получать и эксклюзивный контент от телевещателей. В обмен на него WebTV предлагает не только возможность продвижения (отдельный канал на видеопортале), но и долю в акционерном капитале.

«Телеканалы смогут транслировать контент в каналах на zoomby.ru, это инструмент продвижения. Никто не отказывается от сотрудничества, но переговоры с западными мейджорами идут сложнее, -- рассказывает управляющий партнер WMG. -- Disney, например, три месяца тестировал платформу -- проверял, будет ли утечка контента. Видео можно посмотреть, но нельзя скачать».

Запуск zoomby.ru намечен на 19 мая, сейчас портал работает в тестовом режиме. Платформа сайта рассчитана на 1 млн просмотров одновременно. По замыслу создателей стриминговые серверы будут располагаться не только в Москве, но и в Екатеринбурге, Уфе, Перми -- всего восемь точек присутствия. Видео на серверах хранится в семи копиях -- для просмотра на скоростях интернет-соединения от 512 кб/с до 7-8 Мб/с.

«У зрителя должно возникать желание искать видео у нас, а не на торрентах, -- объясняет Виктор Пинчук. -- На момент запуска на zoomby.ru собрано 7-8 тыс. часов видео -- сериалы, телешоу, кино, как хиты, так и арт-хаус, музыкальное видео, спортивное видео, например архивные бои Мохаммеда Али. Мы будем заниматься агрегацией новостей с эфирных каналов, будет подборка новостей за день, за неделю. В будущем мы рассматриваем возможность ввести платную подписку -- около $5 за просмотр видео без рекламы, но пока все бесплатно».

По словам бизнесмена, основным конкурентом zoomby.ru является ivi.ru. «Хотя у них нет эксклюзивных договоренностей на видеоконтент, -- добавляет Виктор Пинчук. -- Торренты тоже конкуренты. Наличие торрентов стимулирует спрос к видео, общими усилиями нужно легализовать этот спрос».

Менеджер российской медиакомпании считает инвестиции в видеопортал в размере $10 млн вполне оправданны. «Этого будет достаточно на первые два-три года, особенно при хороших отношениях с ВГТРК», -- сказал источник Infox.ru.

Как говорит директор по развитию интернет проектов "СТС Медиа" Аскар Туганбаев, проекты создания российского варианта Hulu.com, такие как zoomby.ru или ivi.ru - очень перспективные.

"Безусловно интернет предоставляет огромные возможности по монетизации части социально-активной аудитории, до которой не дотягивается телевизор. Одним из самых востребованных вариантов услуги может быть показ только что прошедшего в эфире контента с небольшой задержкой на 24-48 часов (catch up), медийная реклама вокруг текущей библиотеки, а также платный доступ к глубокому архиву или даже следующим эпизодам сериала, еще не вышедшим в эфир. "СТС Медиа", как лидер развлекательного контента и компания, обладающая высокими технологическими возможностями, внимательно следит за текущими тенденциями в области размещения медиа-контента в интернете и готова к участию в перспективных проектах".

Йод попал под ограничения в России из-за технической ошибки
Реклама