Почта «Яндекса» не функционировала пять часов, однако сейчас авария устранена, заверяют в компании.
Почтовый сервис «Яндекса» из-за аварии не работал в течение пяти часов – пользователи не могли получить письма. По сообщению пресс-службы компании, авария уже ликвидирована и письма будут доставлены в порядке очереди.
«Около 14.00 у нас случилась авария. На данный момент причины аварии мы локализовали. Собираемся начать раскладывать накопившиеся в очереди письма. Все будет доставлено, ничего не пропадет», -- заявил пресс-секретарь российской IT-компании Очир Манджиков. Он не сообщил, в чем заключалась причина аварии.
В сентябре прошлого года двум программистам удалось обнаружить значительные уязвимости на многих российских порталах, в частности на «Яндексе». «Для некоторых сайтов нам удалось получить полный исходный код. У «Яндекса» мы получили верстку. У Mail и Rambler нам удалось получить некоторые подпроекты. Из зарубежных мы изучили opera.com и classmates.com», -- рассказал Infox.ru один из программистов Антон Исайкин. У classmates.com (американский аналог «Одноклассников»), по его словам, удалось получить «абсолютно все исходные коды», что практически позволяет запустить на своем домене совершенно идентичный сервис. «У наших «Одноклассников» и «В контакте» оказалось все хорошо», -- отмечает он.
Тогда в «Яндексе» признали существование уязвимости, однако заверили, что важные данные были надежно защищены. По словам представителя компании, «ни к каким важным данным доступ получить было нельзя». «Сервисы «Яндекса» архитектурно устроены так, что на веб-серверах, которые доступны из интернета, находится только «верстка»: файлы, описывающие то, как будет выглядеть страница, какие блоки на ней размещены. Вся внутренняя логика сервисов, тем более базы данных, из интернета недоступны – обсуждаемая уязвимость им не угрожала. Кроме того, указанной проблеме были подвержены лишь несколько небольших сервисов», -- объяснили в компании.