Высокая цена на приставки для приема цифрового ТВ -- серьезная проблема перевода телевидения на цифру, считает гендиректор «Национальных телекоммуникаций» Сергей Калугин. По его мнению, государство может решить этот вопрос за счет бизнеса, и бизнес к этому готов. Основную массу устройств пользователи все равно будут закупать сами, оппонирует медиаэксперт Аскар Туганбаев.
Сергей Калугин, генеральный директор «Национальных телекоммуникаций», позитивно оценивает идею субсидирования приставок для цифрового ТВ со стороны сотовых операторов.
Идею «обмена» освобождающихся при цифровизации частот на приставки выдвинул в конце 2009 года сотовый оператор «Вымпелком». Во многих зарубежных странах аналоговые частоты, освободившиеся в результате перехода телевидения в цифровой формат -- так называемый цифровой дивиденд, -- используются для развития технологий связи четвертого поколения.
При переходе на цифровое ТВ логично использовать отечественные ресиверы, считает Сергей Калугин. «Поскольку это действительно дорогостоящий процесс, в который государство инвестирует огромные деньги. И если большую часть этих денег получит российская промышленность, которая за счет этого решит какие-то свои задачи, я считаю, что это было бы наилучшим решением», -- подчеркнул гендиректор «Национальных телекоммуникаций».
По мнению медиаэксперта Аскара Туганбаева, «на этом рынке будет играть АФК «Система», которая собирает в Зеленограде подобные устройства».
«Но основную массу устройств пользователи будут закупать сами, потому что они могут захотеть более сложные устройства, чем дешевые базовые. И захотят получить дополнительный функционал, -- сказал Аскар Туганбаев. -- Компания заинтересована в том, чтобы подсадить на свои сервисы, получить подписку на два-три года. Стоимость самого устройства незначительна. Никто не хочет зарабатывать конкретно на продаже этой приставки. Тут важно, кто станет оператором, кто подсадит пользователя на свои платные сервисы».
По оценке Аскара Туганбаева, сотовые операторы заинтересованы в том, чтобы заполучить себе абонентов, увеличить абонентскую базу за счет новых пользователей цифрового ТВ.