Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:18
Москва
20 ноября ‘24, Среда

Google снова нашел Mail.ru

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Mail.ru отказывается от партнерства с «Яндексом» в сфере поиска. С 2010 года на Mail.ru будут установлены поисковая система и контекстная реклама Google. Сейчас концерн Google не может считаться прямым конкурентом Mail.ru на российском рынке, в отличие от «Яндекса», объясняют участники рынка.

Источник на интернет-рынке сообщил Infox.ru о том, что с начала 2010 года компания вступает в партнерство с Google в области поисковых технологий. «Mail.ru отказывается от партнерства с «Яндексом» в сфере поиска», -- уточнил он. С 2010 года на Mail.ru будет установлен поисковый механизм Google и его система контекстной рекламы.

Вице-президент Mail.ru Анна Артамонова заявила, что компания «не комментирует эту информацию». Директор по связям с общественностью Google Алла Забровская отметила, что компания «не комментирует рыночные слухи».

Портал Roem.ru уточнил, что «расхождение «Яндекса» и Mail.ru произошло из-за желания «Яндекса» брендировать поиск на Mail.ru», а Google согласился поставить поиск без своего бренда.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что контракт с Mail.ru истекает 1 января 2010 года. «Мы предложили продлить контракт на новых условиях, основное изменение - брендирование нашего поиска. Примут ли они наши условия или заключат другой контракт, станет известно до конца этого года» - говорят в интернет-компании. По словам представителя пресс-службы, небрендированный поиск был предоставлен Mail.ru три года назад, когда Mail.ru позиционировался как коммуникационный сервис - «чтобы то небольшое количество пользователей Mail.ru, которым поиск нужен, могли бы не уходить с портала». «Последний год Mail.ru активно продвигает бренд поиск@mail.ru. Мы готовы конкурировать с другими поисковиками, но не сами с собой», - говорят в «Яндексе».

«Это следствие борьбы гигантов, -- считает коммерческий директор российской интернет-компании. -- Все стремятся к лидерству, и Mail.ru не слишком заинтересован в развитии и усилении портала «Яндекс». А Google не может считаться прямым конкурентом Mail.ru на российском рынке. Для «Яндекса» это означает потерю существенной части поискового трафика, которая используется для показа контекстной рекламы, соответственно выпадает часть доходов».

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов считает, что влияние сотрудничества Mail.ru и Google на рынок будет зависеть от того, «будет ли это разовая акция или системное партнерство». «Если это разовая история, то все ограничится очевидной переменой цифр, если системная -- все гораздо глубже», -- говорит он.

Ранее генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож сообщал Infox.ru об увеличении объемов контекстной рекламы в сентябре 2009 года. Приток клиентской базы «Яндекс.Директа» за год составил 80%.

Поисковый механизм «Яндекса» был установлен на Mail.ru с начала 2006 года. Контекстная реклама на страницах с результатами поиска размещалась через систему «Яндекс.Директ». Ради партнерства с «Яндексом» в 2006 году Mail.ru отказался от продления контракта с Google, который действовал до конца 2005 года. По сообщению Mail.ru, тогда партнерство с «Яндексом» позволило предложить пользователям более качественный русскоязычный поиск и увеличить доходы от продажи контекстной рекламы.

По статистике LiveInternet.ru за ноябрь 2009 года, доля «Яндекса» в переходах с поисковых систем составляла 58,7%, Google -- 23,3%, поиска Mail.ru -- 10%. По ранее опубликованным данным агентства iContext, в 2008 году доля «Яндекса» на рынке контекстной рекламы в России составляла 72%, Google -- 7-8% (еще 20% пришлось на долю «Бегуна»).

Объем рынка контекстной рекламы в российском сегменте интернета, по экспертным оценкам, в 2009 году составит порядка $300 млн (9 млрд рублей), из которых на «Яндекс» приходится порядка $150 млн. Долю поисковых запросов с Mail.ru в трафике «Яндекса» источник Infox.ru оценивает в 10-15%. В соответствии с такой оценкой выпадающие доходы «Яндекса» из-за перехода Mail.ru на поисковую систему Google могут составить от $15 млн до $22,5 млн.

Директор одного из рекламных агентств считает, что смена партнера Mail.ru негативно отразится и на рыночной доле компании «Бегун», которая может снизиться из-за усиления позиций Google.

С этим согласны не все участники рекламного рынка. «В целом такое изменение вряд ли негативно повлияет на рыночную долю «Бегуна», поскольку Rambler, его основной партнер, в этих сделках никак не участвует. Изменение долей между произойдет в первую очередь между Google и «Яндексом», об остальных переменах, которые могут произойти, говорить пока еще рано», - отмечает менеджер крупной компании.

Американку, приговоренную к казни 16 лет назад, признали невиновной
Реклама