Через несколько лет контекстная реклама обгонит по объемам телевизионную, надеется председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. Но пока в агентстве сокращают расходы и надеются на малый и средний бизнес.
«Мы поняли, что кризис совсем не так страшен. Особенно это касается рынка интернет-рекламы», -- сообщает председатель правления агентства IMHO VI Арсен Ревазов. По его словам, падения на рынке интернет-рекламы «практически нет, или оно незначительно, ограничивается 10%». Рынок контекстной рекламы в интернете, по предварительным данным IMHO VI, показал в первом полугодии рост около 15-20%. «Так что, в общем, никакого ужаса в нашей индустрии не произошло», -- резюмирует он.
Падение на рынке медийной рекламы, которое, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале достигало 15%, во втором квартале сменится нулевым ростом, считает Арсен Ревазов. «Мой личный прогноз, что второй квартал будет плюс-минус нулевым», -- говорит он.
Снижение темпов роста рекламного рынка в селлинговом агентстве компенсируют сокращением расходов, признает Арсен Ревазов. «Темпы роста снижаются -- это совсем не кошмар и не кризис, в конце концов. Все было хорошо, и по-прежнему в кризисный год все не так уж плохо», -- заявляет он.
По темпам развития контекстная реклама в России опережает медийную. «Последние шесть лет минимальный темп развития был 60% в год, максимальный -- 100%. Если хотя бы по 60% реклама будет расти дальше хотя бы четыре года, она обгонит телевизор», -- уверяет Арсен Ревазов. Но в 2009 году 60-процентного роста уже не будет, признает руководитель IMHO VI. «Пока есть 15-20%, может быть, второе полугодие даст больше. Мы еще надеемся, что «Блондинка.ру» (служба размещения контекстной рекламы, контрольным пакетом в которой владеет IMHO VI. -- Infox.ru) изменит ситуацию на рынке. Мы хотим привлечь большое количество новых рекламодателей -- мелкий и средний бизнес», -- обещает он.
Контекстная реклама охватит предпринимателей, которые раньше не были готовы инвестировать в рекламу, надеются в IMHO VI. «На сегодня у малого и среднего бизнеса есть серьезная проблема: они не очень понимают, где им и как рекламироваться. Они уже понимают, что реклама в почтовых рассылках и на столбах и на подъездах расклеенная не работает, телевизионная реклама для них невозможна и никогда не будет возможна, пресса не таргетирована по регионам и микрорайонам никак, что тоже совсем тяжело», -- перечисляет Арсен Ревазов.
Ранее компания PricewaterhouseCoopers прогнозировала, что среднегодовой темп роста рынка интернет-рекламы в России до 2013 года составит 20,6%. Прирост будет больше, уверен Арсен Ревазов. «Я просто не думаю, что год будет приходиться на год, и про средние 20% я категорически не согласен, -- говорит он. -- Будет некоторый тормоз роста в этом году, а в 2010 году, если кризис кончится, конечно, все снова подскочит. И не будет 20%, будет 35-40%».
Влияние кризиса на рост общей аудитории интернета будет краткосрочным, считает Арсен Ревазов. «Кризис подтормозит развитие аудитории, но, с другой стороны, такие мощные инвестиции вкладываются в железо, что их нельзя притормозить на полгода или на год. Проводятся выделенные линии, все больше и больше людей подключаются, школы подключаются по государственной программе, я думаю, что нет, больших проблем не будет», -- говорит он.