Совокупная доля Mail.ru и РБК на рынке медийной рекламы в интернете составляет 32%, утверждают эксперты «Видео интернешнл». По собственным подсчетам компаний, у каждой из них -- около 30% рынка. В 2008 году «Яндекс» увеличил свою долю на этом рынке до 18% и обогнал Rambler по доходам от нее, говорится в последнем отчете «ВИ».
По данным аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), доля интернет-компании «Яндекс» на рынке медийной (баннерной) рекламы в 2008 году составила 18%. В денежном пересчете, исходя из опубликованной Ассоциацией коммуникационных агентств России общей оценки рынка в 7,5 млрд руб., доходы «Яндекса» от медийной рекламы составили 1,35 млрд руб. (порядка $50 млн).
«Яндекс» не предоставляет официальных данных по доле медийной рекламы в совокупной выручке компании, которая в 2008 году увеличилась на 80%, составив около $300 млн. Экспертный опрос CNews оценивал доходы «Яндекса» от баннерной рекламы за 2007 год в $28 млн.
В октябре 2008 года «Яндекс» приобрел агентство интернет-рекламы «Медиа Селлинг», продающее рекламу на сайтах «Ведомостей», «Коммерсанта», Gismeteo.ru и других. Его выручка в 2007 году составляла $6,6 млн.
В 17% АЦВИ оценивает долю Rambler на рынке за прошлый год. В денежном выражении это составляет 1,275 млрд руб. «Цифра близка к истине», -- подтверждает директор Rambler по корпоративным коммуникациям Константин Воронцов. Сам Rambler в аудированной финансовой отчетности за 2008 год оценил выручку от баннерной рекламы в $49,5 млн (прирост за год – 49%). Учитывая динамику курса доллара в 2008 году, выручка, приведенная в отчетности, в рублевом выражении составляет порядка 1,3 млрд руб., что не противоречит данным АЦВИ. В 2007 году Rambler с учетом доходов системы «Бегун» собрал медийную рекламу на $33,3 млн.
3% бюджетов рынка, по информации АЦВИ, заняла баннерная реклама на «Одноклассниках». В рублевом выражение это – 225 млн руб.
АЦВИ не предоставил конкретной оценки по бюджетам медийной рекламы на ресурсах Mail.ru и РБК. Их совокупная доля на рынке в 2008 году, по мнению экспертов АЦВИ, составляет 32%. В 2007 году, по данным CNews, доля этих же компаний на рынке достигала 55%, из которых 40% приходилось на РБК и 15% -- на Mail.ru.
«По нашим данным, доля РБК на рынке медийной рекламы к концу 2008 года составляла около 33 процентов», -- заявляет советник генерального директора РБК Павел Миронов. В первом квартале 2009 года, по его словам, выручка РБК от продажи баннерной рекламы «продемонстрировала рост».
В пресс-службе Mail.ru сообщили, что данные по доходам от медийной рекламы за 2008 год не раскрывают. В первом квартале 2009 года Mail.ru оценивает свою долю примерно в 30%.
Крупнейшими рекламодателями в медийной рекламе, по данным АЦВИ, в прошлом году стали автомобильные компании Ford, Honda, Nissan, а также сотовые операторы МТС, «Вымпелком» и «Мегафон». Каждый из них потратил на баннеры более 150 млн руб. с учетом НДС. Всего на автомобильные компании пришлось 27% рекламных бюджетов. 21% доходов обеспечила реклама потребительских товаров, 10% -- сотовые операторы и компании телекоммуникационного сектора.