Медийная реклама в интернете подешевела. «Яндекс» и Mail.ru снизили расценки в своих прайс-листах. Остальные участники рынка отказались от индексации цен с учетом инфляции.
Стоимость размещения баннеров на своей главной странице пересмотрел «Яндекс». В пакете на 12 млн показов показатель CPM (стоимость за тысячу показов) снизился с 260 до 175 рублей. Реклама на страницах «Яндекс.Почты» подешевела со 150 до 100 рублей за тысячу показов.
В «Яндексе» изменение цены объясняют ростом аудитории. «Чтобы рекламодатель мог охватить ту же в процентном соотношении долю аудитории, что и раньше, мы увеличили количество показов, входящих в пакет. Если посмотреть на популярные у рекламодателей пакеты, дающие 40--50% трафика, их стоимость практически не изменилась», -- говорит менеджер по связям с общественностью компании Дина Литвинова.
По ее словам, если в 2008 году эту долю для рекламодателя обеспечивали пакеты на 8 и 12 млн показов (стоимость 2,4 млн руб. и 3,21 млн руб. соответственно), то в 2009 году это будут пакеты на 12 и 20 млн показов (2,1 млн руб. и 3 млн руб. соответственно).
Снизились и расценки Mail.ru. Стоимость тысячи показов баннера на главной странице понизилась со 125--115 руб. в зависимости от объема пакета до 100--80 руб. Отменены 15-процентные наценки на таргетинг по полу и возрасту. Для социальной сети «Мой мир» CPM снизился в два раза -- с 50 до 25 руб.
Оперативно прокомментировать изменение цен в Mail.ru не смогли. Ранее в интервью Infox.ru Дмитрий Гришин заявил, что компания не планирует пересматривать расходную часть бюджета на 2009 год. «Но на рекламном рынке возрос уровень неопределенности», -- подчеркнул топ-менеджер.
В Rambler Media комментарии получить не удалось.
Генеральный директор агентства RichMedia Group Максим Сычев считает снижение расценок «неактуальным для рынка». «Кризис пока не сказался на интернет-рекламе. Если крупные игроки могут позволить себе продавать свой объем рекламы несколько дешевле, остальные вряд ли станут это делать», -- говорит он.
Но в RichMedia Group не стали повышать расценки по сравнению с прошлым годом, сообщил Максим Сычев. Так же поступил ряд других участников рынка.
В прайс-листе, опубликованном в конце декабря агентством IMHO VI, прежними остались цены на размещение рекламы на сайтах Expert.ru, Newsru.com, Sports.ru, в интернет-газете «Взгляд». Нет изменений в новом прайс-листе интернет-сайта газеты «Коммерсантъ». Прайс-лист печатного издания не обновлялся с 1 сентября 2008 года. На уровне сентября 2008 года останутся и расценки «Ведомостей».
«Цены менять мы не планируем. Что касается 2009 года, то могу сообщить, что уже заключен ряд контрактов на рекламу с крупными компаниями», -- заявил менеджер «Ведомостей» по связям с общественностью Владислав Кузнецов.
В 2008 году «Коммерсантъ», «Ведомости», «Эксперт» и «Взгляд» уже провели оптимизацию расходов. Генеральный директор Newmedia Stars Дмитрий Ицков признал, что только в конце года объем рекламы снизился на 25%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, до сих пор рынок интернет-рекламы сохранял высокие темпы роста -- 55% за девять месяцев 2008 года (53% в 2007 году).