Пресс-секретарь мэра Москвы Сергея Собянина Гульнара Пелькова выступила с опровержением информации, о том, что супруга градоначальника Ирина Рубинчик причастна к повсеместной замене покрытия тротуаров с асфальта на плитку.
По словам Пеньковой, Ирина Рубинчик не занимается коммерческой деятельностью. «Она не является учредителем или участником каких-либо коммерческих организаций», - рассказала пресс-секретарь.
«Среди фирм подрядчиков, устанавливающих тротуарную плитку в Москве, нет ни одной фирмы базирующейся или происходящей из Тюменской области», - заявила Пенькова в интервью «Эху Москвы». Пресс-секретарь подчеркнула, что информация о подрядчиках доступна на сайте госзакупок.
Примечательно, что во времена губернаторства Собянина в Тюменской области тротуары в центре Тюмени также в ускоренном темпе покрыли плиткой. Местные СМИ тогда писали об Ирине Рубинчик, будто она владеет плиточным бизнесом. В апреле Собянин опроверг сообщения о том, что его супруга занимается предпринимательством.
Плитка вместо асфальта
В мае Сергей Собянин сообщил, что в центре Москвы и на некоторых вылетных магистралях города планируется заменить 1 млн 134 тыс. квадратных метров асфальтового покрытия тротуаров на плиточное. На это планируется потратить 4 млрд рублей, из которых 3,9 млрд рублей пойдут на строительно-монтажные работы.
Инициатива исходила от заммэра Петра Бирюкова. «Во-первых, это эстетично, это красиво, во-вторых, многие тротуары надо просто ремонтировать и, в-третьих, конечно, это долговечность самого материала. Плитка служит гораздо дольше - примерно в два раза - по сравнению с асфальтовым покрытием», - пояснил чиновник.
Столичные власти также утверждают, что плитка повысит тепловую комфортность в городе. По словам директора ГПУ «Мосэкомониторинг» Евгении Семутниковой, в жаркую погоду асфальт может нагреваться до 60 градусов, в то время как плитка - только до 35 градусов. Кроме того, при укладке асфальта с площади 1 млн кв. вредных веществе в воздух выделяется на 665 тонн больше.
Планы столичных властей по замене асфальта на плитку оказались под угрозой срыва. Заводы не справляются с заказами, и поэтому мостить тротуары скоро будет нечем.