С начала экономического кризиса в России стало появляться все больше банков, которые ограничивают своих заемщиков в правах. Банки идут на всевозможные уловки, чтобы переложить свои проблемы на плечи клиентов.
Многие банки злоупотребляют своим положением заведомо экономически более сильного участника потребительского рынка и все чаще включают в договоры условия, которые ущемляют интересы потребителей. К такому выводу пришли специалисты Роспотребнадзора.
Пресс-служба Роспотребнадзора отмечает, что некоторые российские банки, ссылаясь на финансовый кризис, в одностороннем порядке поднимают кредитные ставки, отзывают кредиты по причине финансовых затруднений, а также запрещают клиентам распоряжаться их собственными деньгами на банковских счетах.
Роспотребнадзор констатирует, что некоторые банки заинтересованы не столько в заемщиках, сколько в их имуществе -- машинах, квартирах, земельных участках.
Приемы банков
Все чаще наблюдаются такие приемы, как подмена кредитных договоров отношениями «по кредитным картам» и «продажа» своих «проблемных» заемщиков коллекторским агентствам.
При этом банки используют наработанные приемы зарубежных «коллег». Их суть заключается в том, чтобы не делать ничего «уголовно наказуемого». Все остальные правила и ограничения можно отбросить. Такие приемы уже давно признаны международным сообществом недопустимыми на цивилизованном рынке. «О том, что законодательство Российской Федерации не состоит только из закона «О банках и банковской деятельности», а также положений и инструкций Банка России, банки как-то умалчивают», -- отмечается в обзоре ведомства.
В Роспотребнадзоре подчеркивают, что в условиях непростой финансовой ситуации в России банкам и заемщикам необходимо наладить конструктивный диалог, и требуют от банков неукоснительного соблюдения закона «О защите прав потребителей».