Российские интернет-пользователи предпочитают узнавать новости по телевидению и в интернете (по 78%), при этом последние чаще всего (67%) для этого используют поисковики, сообщил Фонд «Общественное мнение».
Как показал январский опрос, среди новостей в интернете наибольший интерес у участников опроса вызывают сообщения и комментарии о событиях в мире (39%), политике в России (34%), деятельности российских властей (31%), международных отношениях (30%), семье и детях (22%).
Криминальные новости привлекают внимание каждого пятого респондента (20%), так же, как и социальные темы, новости науки и техники, Вооруженных сил (по 19%).
О событиях в мире культуры, искусства и спорта особенно внимательно читают по 17% опрошенных.
Менее интересны для респондентов природные катаклизмы и катастрофы, мода (по 15%), путешествия, экономика и бизнес (по 14%), жизнь знаменитостей (10%) и другие темы (1%).
Из поисковиков среди интернет-пользователей наиболее популярны «Яндекс» (54%) и Google (27%). Далее следуют Mail.ru (20%) и «Рамблер» (6%), выяснилось в ходе опроса ФОМ.
В качестве источников новостей в интернете респонденты используют также соцсети (36%) и интернет-СМИ (17%). На другие ресурсы указал 1% опрошенных.
Социологи подсчитали: те, кто предпочитает черпать актуальную информацию в соцсетях, чаще заходят на сайты «ВКонтакте» (26%), «Одноклассники» (20%), Facebook (7%). Реже с новостями знакомятся в «Моем мире» на Mail.ru (6%), Instagram и Twitter (по 5%).
По данным исследования, для более чем половины опрошенных (53%) не важно, на сайтах каких интернет-СМИ узнавать новости. 20% все же предпочитают конкретные ресурсы. Вместе с тем каждый второй (47%) стремится получать информацию сразу из нескольких источников, 29% пользуются одним-двумя.
Как установили социологи, 48% участников опроса доверяют интернету как источнику новостей, 17% не доверяют, затруднились ответить 14% респондентов.
По вопросу о том, одинаково или нет освещают ТВ и интернет-СМИ события в России и мире, мнения опрошенных разделились поровну – по 37%. При этом если сообщения из этих источников противоречат друг другу, респонденты склонны больше доверять телевидению (32%), чем интернету (30%).