«Яндекс» в ноябре запустит собственное информагентство, которое будет предназначаться для СМИ. Писать новостные заметки будут не журналисты, а автоматические алгоритмы на основе мониторинга и анализа данных.
На первом этапе новое агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять темы и события, интерес которым в поиске резко вырастает. Позднее список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на руководителя проекта «Яндекс для медиа» Марию Петрову.
Данные предполагается транслировать в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов это будут графики, для радиостанций – специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов – лента уведомлений. Подписка будет бесплатной, отметила Петрова.
«Яндекс» уже предоставляет такой сервис нескольким редакциям, в том числе «Интерфаксу», но пока в индивидуальном порядке, уточнила Петрова.