Продажа холдингом Sanoma компании «Фэшн Пресс» группе Hearst Shkulev Media столкнулась с трудностями. Минкомсвязи дало отрицательный отзыв на эту сделку.
Как сообщает РБК со ссылкой на источник в министерстве, вопросы связаны с трактовкой нового закона, по которому иностранные инвестиции в российские СМИ не должны превышать 20%. Hearst Shkulev Media на паритетных началах принадлежит российскому издателю Виктору Шкулеву и американской Hearst Corp, так что одобрение сделки может «дезориентировать участников рынка». Закон вступает в силу с 2016 года.
По мнению одного из топ-менеджеров на медиарынке, правительственная комиссия по иностранным инвестициям вряд ли отклонит сделку, но может ее отложить. Одобрения комиссии с декабря 22014 года требуют сделки, касающиеся продажи более 25% акций в изданиях тиражом более 60 тысяч экземпляров.
О продаже 50% акций компании «Фэшн Пресс» медиакомпании Hearst Shkulev Media было объявлено в декабре 2014 года. «Фэшн Пресс» издает Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar и «Домашний очаг».
Издательский дом Sanoma Independent Media основан группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром в марте 1992 года. В его портфолио входят журналы National Geographic и Men's Health, газета «Ведомости» и ряд других изданий. Hearst Shkulev Media издает журналы Elle, Maxim, Marie Claire.