Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков считает, что с юридической точки зрения вряд ли можно говорить о закрытии телеканала «Дождь», но, по его мнению, ситуация вокруг «Дождя» после проведенного каналом опроса о блокаде Ленинграда – вопрос, прежде всего, морально-нравственный.
«Они на то и политические движения, чтобы требовать каких-то решительных мер, но, в конце концов, это частный канал, поэтому, с юридической точки зрения, вряд ли можно говорить о закрытии канала», – сказал Песков в интервью телеканалу «Дождь». На сайте телеканала не опубликована распечатка этого интервью, однако его цитирует Интерфакс.
Пресс-секретарь главы государства отметил, что зритель всегда имеет возможность отключиться от одного пакета телепередач и подключиться к другому. Что касается телевизионных операторов, то, по его словам, это больше экономический вопрос, «до тех пор, пока не перейдена красная линия».
«То есть если красную линию не переходить, это исключительно коммерческий вопрос. Они принимают самостоятельное решение. Они тоже граждане этой страны, и они реагируют на то, на что болезненно реагирует все общественное мнение», – сказал Песков.
На вопрос корреспондента «Дождя», нарушил ли телеканал закон, Песков сказал: «Я – не судья, и мне как гражданину не известно о наличии каких-либо законов, которые могли бы быть нарушены подобными действиями. На самом деле, я не думаю, что с юридической точки зрения это какое-то правонарушение, еще раз повторяю. Но я считаю, что это может быть что-то гораздо более серьезное. В данном случае это более серьезное с точки зрения морально-этической нагрузки».
Пресс-секретарь президента подчеркнул, что ему как гражданину страны хотелось бы, чтобы реакция зрителей на предложенный телеканалом «Дождь» опрос о том, стоило ли сдать Ленинград, чтобы сохранить больше человеческих жизней, «была абсолютно непримиримой к тому, что произошло».
«Как только мы начнем проявлять хотя бы малейшую толерантность вот к таким опросам, у нас начнется эрозия нации, эрозия нашей памяти, генетической памяти нашего народа. Я убежден, что во многих странах, конечно, пришлось бы куда более туго каналу, который перешел бы через такую морально-этическую красную черту», – убежден Песков.