Наиболее заметные и эффективные маркетинговые победы прошедшего года были названы в Москве в конце прошлой недели. Интернет-изданию SmartNews взыскательное жюри премии «Брэнд Года/Effie Russia» присудило «золото».
В настоящее время «Брэнд Года/Effie Russia» является единственным в России профессиональным конкурсом, лицензированным международной организацией Effie Worldwide и получившим мировое признание. Эта престижная награда вручается самым ярким брендам, присутствующим на отечественном рынке.
В 2013 году среди претендентов на Effi оказались такие известные международные и российские компании, как Cirque du Soleil, Ford, Hyundai, McDonalds, OBI, Opel, Philips, Renault, Sony, ИKЕА, «Мегафон», МТС, ИКЕА и другие.
Победителей выбирало независимое жюри, в состав которого вошли эксперты рекламы и маркетинга - Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР), Международная рекламная ассоциация (IAA), а также «золотые» лауреаты предыдущего года. Основными критериями, по которым оценивались новые претенденты, стали эффективность коммуникаций с потребителем и креативная составляющая бренда.
Церемония награждения проходила в Гостином Дворе, известном тем, что именно отсюда президент России Владимир Путин традиционно проводит свои «прямые линии». Кроме жюри и претендентов, на вручение почетной награды собрались также топ-менеджеры крупнейших российских и зарубежных компаний.
Лауреатами «Брэнд Года/Effie Russia» 2013 года стали гиганты отечественного рынка – компании «Роснефть», МТС и McDonalds. Но вместе с представителями крупного бизнеса не были забыты и малобюджетные бренды, делающие ставку не столько на размер вложенных в проект средств, сколько на креативность и свежесть концепций, качество работы и удачу.
Председатель жюри Владимир Филиппов отметил, что в первую очередь жюри обращало внимание на эффективность коммуникации. «Мы оценивали, насколько тот бюджет, который был заложен в коммуникации, сработал и насколько эффективным получился результат», - рассказал он, отметив, что хотя среди победителей есть и «звонкие имена», примененный подход давал шанс победить и пока не столь сильно «раскрученным» брендам.
Новое интернет-издание SmartNews, которое в августе будет отмечать свою первую годовщину существования, взяло «золото» в категории «Малобюджетный проект». SmartNews представляет собой портал гражданской журналистики – интернет-площадку, на которой простой читатель может стать настоящим автором, просто прислав интересный и актуальный материал.
Именно активных и неравнодушных авторов благодарил в своем выступлении главный редактор SmartNews Сергей Яковлев, отметив их энергию, энтузиазм и гражданскую позицию. В настоящее время «золотой» призер Effie располагает корреспондентской сетью во многих областях и краях России, присутствуя, по последним данным, в 64 из 83 субъектов Российской Федерации.
Кстати, именно регионы Российской Федерации стали сегодня новыми точками приложения инвестиций, как для иностранных, так и для российских бизнесменов. Например, французские инвесторы охотно вкладывают свои средства в Татарстан, активное сотрудничество развернулось и в сфере культуры и образования. А в соседней Башкирии реализуются совместные проекты с Южной Кореей, объем которых исчисляется десятками миллионов долларов.
В свете бурного развития регионов для СМИ становится особенно важным внимание к событиям на местах, и успех SmartNews подтверждает правильность такой стратегии.