На совещании с представителями телеканалов, распространяемых преимущественно в сетях кабельного и спутникового телевидения, прошедшем 16 августа, руководство Роскомнадзора дало пояснения по поводу маркировки программ телеканалов, сообщает ведомство.
Маркировка информационной видеопродукции должна размещаться в виде графического знака идентичного размера с логотипом канала. Текстовые и голосовые предупреждения не воспринимаются как маркировочный знак. Продолжительность демонстрации знака не может быть менее 8 секунд и должна начинаться с первого кадра маркируемого продукта.
Обязательной маркировке подлежат распространяемые по сетям информационные продукты, в которых содержатся сцены, имеющие ограничения для показа категории 16+ и 18+. Анонсы таких передач также должны быть снабжены соответствующими знаками.
Музыкальные клипы, имеющие сцены категории 16+ и 18+, также являются продуктами, подлежащими маркировке.
В публикуемых программах телепередач маркировке подлежат все транслируемые телеканалами информационные продукты.
Преимущественные обязательства по маркировке информационных продуктов налагаются на правообладателя – производителя соответствующего контента или на распространителя, который получил такие права по договору.
Продукция, имеющая прокатное удостоверение Министерства культуры Российской Федерации, не требует проведения экспертизы для определения уровня ограничения к показу. Остальные продукты должны классифицироваться самим производителем или по результатам заключения аккредитованного Роскомнадзором эксперта.
Результаты экспертиз будут публиковаться на сайте службы в интересах вещателей и распространителей для исключения дублирующих работ.
«В течение первых месяцев применения закона «о защите детей» Роскомнадзор намерен зафиксировать и проанализировать все спорные моменты и неучтенные ситуации с тем, чтобы вынести свои предложения о совершенствовании правоприменительной практики на обсуждение с профессиональным сообществом», – сообщает регулятор.