Столичный департамент СМИ и рекламы планирует оснастить новую систему размещения наружной рекламы в Москве датчиками GPS.
Чиновник планирует включить требование о датчиках в конкурсную документацию об установке рекламных конструкций. Решение о том, что будет оплачивать закупку датчиков, в мэрии пока не приняли, пишут "Известия".
Департамент СМИ и рекламы в ближайшее время будет подключен к системе городского видеонаблюдения, которая позволит отслеживать рекламные конструкции, размещенные без разрешения. Сейчас контролем нелегальной наружной рекламы занимается ГКУ "Горинфор", но его действия, по словам главы департамента по рекламе Владимира Черникова, "носят условный характер".
В июле появился проект новых правил по размещению наружной рекламы в Москве. В нем указаны 16 допустимых рекламных форматов. Разрешение на установку этих форматов в Москве будет зависеть от места расположения. Согласно проекту, планируется поделить столицу на 14 зон, у каждой из которых будут свои правила размещения рекламы и четко закрепленные места размещения конструкций. Точная схема будет составлена после утверждения плана.
Зачем конструкции, которые не будут перемещаться, оснащать датчиками, Черников не пояснил. Датчик GPS стоит от 5 тысяч рублей и выше, соответственно, оснащение ими всех рекламных конструкций может обойтись в 100 миллионов рублей.