Афиши театрального репертуара столичные власти планируют демонтировать к 1 июля в рамках компании против незаконной рекламы.
Планируется убрать театральные тумбы, которые на самом деле «используются под обычную коммерческую рекламу», а также афишные стенды на бетонных блоках, которых в Москве 7 тысяч. С их размещением, по словам чиновника, творится «полный хаос», поскольку одно разрешение выдавалось «оптом» сразу на несколько тысяч стендов, сообщил в интервью «Известиям» глава департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников.
«Все эти стенды будут демонтированы до 1 июля, после чего мы проведем аукцион на размещение нормальных театральных афиш в городе на условиях, что часть из них будет использоваться под социальную рекламу», – сказал Черников.
По его словам, город за аренду площадей под театральные афиши за пять лет, предположительно, недополучил 7 миллиардов рублей.
Кроме того, по словам главы департамента, новые правила размещения рекламы в Москве власти рассчитывают принять к сентябрю.
«В столице появится единая схема размещения баннеров и щитов, места в которой будут выставляться на конкурс. До сих пор операторы получали право на размещение, скажем, тысячи щитов в районе Арбата, и потом сами решали, где их воткнуть», – сказал Черников.
По его словам, все разрешения на рекламу будут находиться в одном реестре.
«Сейчас есть две регламентирующие сферу базы: реестр рекламных мест и реестр учета выданных разрешений. Эти реестры между собой никак не пересекаются, что давало возможности вести двойной, а то и тройной учет недобросовестными чиновниками. Последняя ревизия выявила 1,5 тысячи несовпадений в этих базах», – отметил чиновник.
Черников также сообщил, что столичные власти будут стараться делать город более дружелюбным.
«В частности, уже разработаны три варианта лавочек, позаимствованные из Праги. На московских лавочках ни зимой, ни летом сидеть категорически нельзя, они изначально были сделаны не для людей, которые собой все загораживали бы, а для демонстрации рекламы», – отметил глава столичного департамента СМИ и рекламы.
По его словам, в перспективе центр города, как минимум в пределах Садового кольца, должен вообще остаться без крупной рекламы. Она будет размещаться только за пределами Третьего транспортного кольца, причем акцент будет делаться на новые технологии.
«Мы планируем внедрять медиафасады, наподобие того, что работает на здании Центрального телеграфа на Тверской. Днем эту конструкцию не видно, а ночью на нее можно передавать красивые рисунки, необязательно рекламного характера», – сказал Черников.