Дмитрий Медведев поставил жесткие рамки перед создателями Общественного телевидения: его не должны финансировать граждане, госбюджет и олигархи. Поэтому рабочая группа во главе с председателем Президентского совета по правам человека Михаилом Федотовым пришла к любопытному решению - коммерческие телеканалы обязаны будут отчислять по 3% от своей рекламной выручки.
«Телекомпания получает рекламные доходы, на общественном телеканале рекламы не будет. Следовательно, он не участвует в дележе рекламного пирога, и было бы справедливо, чтобы другие участники поделились. Речь идет о 3% от рекламных бюджетов — этого достаточно, чтобы профинансировать деятельность общественного ТВ почти на 100%», - заявил «Известиям» Михаил Федотов.
По словам эксперта, годовой рекламный бюджет всех телекомпаний составляет 100 млрд рублей, а значит, на нужды общественного ТВ пойдет 3 млрд рублей.
Генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков сказал изданию, что такая схема финансирования возвратит телеканалы в 1990-е годы. «Мы только-только вытащили рекламу, что называется, за ушко да на солнышко, из серых схем, с каких-то там непонятных расчетов. Сейчас она легальная и прозрачная. А когда надо с кем-то делиться доходами, всегда возникает большой соблазн эти доходы прятать», - говорит Владимир Кулистиков.
По его мнению, трехпроцентный сбор - это нерыночный подход, который «нанесет ущерб уже достигнутому уровню цивилизованных рыночных отношений в сфере рекламы».
С другой стороны, Кулистиков убежден, что граждане не должны платить за ТВ, потому что в России сложилась традиция бесплатного вещания.
То, что телевизионщики не захотят делиться доходами, вполне ожидаемо, говорит Михаил Федотов. «Естественно, они будут возражать против сбора. Кто хочет отдавать деньги? Вообще всегда удобнее налоги не платить, чем платить. К сбору коммерческие телеканалы может побудить специальная поправка в законодательство», - уверен глава СПЧ.
Предложения должны лечь на стол президенту до 1 марта.