9 июня 2010 года в Москве завершил работу VIII ежегодный саммит брендов-лидеров, посвященный обсуждению опыта современных инновационных решений и основных тенденций, которые будут оказывать влияние на бизнес, коммуникации и рынок в ближайшие годы.
Темпы развития и внедрения в нашу жизнь современных технологий опережают самые смелые ожидания. Так, количество абонентов мобильной связи в России в 2010 году в 14 раз превысило 10-летний прогноз, указанный в концепции развития в России систем сотовой подвижной связи общего пользования на период до 2010 года.
Роль интернета, "облачные" вычисления, 3G-сети, 3D-форматы вещания, социальные сети входят в нашу жизнь буквально молниеносно. «К началу 2011 года к сети окажутся подключены 35 млрд различных устройств, то есть почти по 6 устройств на каждого жителя нашей планеты, -- отметил в своем выступлении Валерий Ермаков, первый заместитель генерального директора «Мегафона», -- а в течение двух следующих лет объем передаваемой информации во всемирной сети будет удваиваться каждые 11 часов».
Интересно, что главным результатом столь быстрого развития информационных технологий стала новая роль и значение потребителей. Сегодня именно потребитель, а не технологическая лаборатория становится основным двигателем инноваций. Конечно, потребитель не может заказать или даже предположить те решения, которые предлагает рынок, но тем не менее сегодня все технологические новинки разрабатываются с учетом возможности удовлетворения индивидуальных запросов каждого. Даже самые технологичные компании, такие как IBM, сегодня учатся работать с новой для себя аудиторией индивидуальных пользователей. Поэтому такие слова, как usability и likeabilty, звучали в каждой сессии саммита -- по-русски это означает "удобство" и "способность радовать пользователя", к чему в равной степени стремятся и высокотехнологичные, и самые распространенные потребительские бренды. Так, например, Nike на своем сайте предлагает каждому создать кроссовки для себя, выбрав дизайн, цвет, материалы, подошву из сотен разнообразных вариантов. В течение двух дней такие кроссовки будут доставлены по указанному вами адресу. Информационные технологии и рост значения интернета не только способствуют развитию клиентоориентированных продуктов, но и требуют новых маркетинговых инструментов, поэтому значительное место в работе саммита было посвящено обсуждению примеров и правил продвижения бренда в сообществах, социальных сетях, мобильных телефонах и виртуальных мирах.
Агентства -- создатели современных решений в интернете, российские поисковики, социальные сети, вся телекоммуникационная отрасль, фильтры для воды и даже зубная паста Splat, завоевавшая рынок без медийной рекламы, -- все это не только доклады саммита, это реальное лицо российского инновационного бизнеса.
Что же касается условий и перспектив развития инноваций в нашей стране, главный вывод саммита заключается в том, что единственным стимулом, необходимым и достаточным условием для развития инноваций является свободная конкуренция -- среда, способствующая предпринимательской активности. Все остальное у нас есть.
В работе саммита приняли участие: Николай Прянишников -- президент Microsoft, Александр Галицкий -- управляющий партнер Almaz Capital Partners, Валерий Ермаков -- первый заместитель генерального директора "Мегафона", Виктор Сайс -- генеральный директор Nokia, Эрик Граймс -- бренд-директор Nike, Камиль Исаев -- генеральный директор Intel, Игорь Белоусов -- руководитель научных программ HP, Евгений Демин -- генеральный директор Splat, Светлана Баланова -- генеральный директор "3М", Максим Савицкий -- старший вице-президент "Уралсиба", Евгений Бутман -- генеральный директор ECS Group, Михаил Николаев -- президент Just5, Андрей Себрант -- директор по маркетингу "Яндекса", Сергей Певнев -- директор по маркетингу Samsung, Гарретт Джонстон -- директор по стратегическому маркетингу МТС, Иван Засурский -- главный редактор Chascor и многие другие лидеры реализованных инноваций.
Дополнительная информация и доклады саммита:
(459) 787-85-63/62 Ирина Рыженкова